В Гарварде составили карту влияния физических упражнений и диеты на клетки и органы

В журнале New Atlas опубликована статья, описывающая исследование ученых из Массачусетского технологического института и Гарвардского университета, которые проанализировали влияние определенной диеты и физической активности на 53 различных типа клеток организма и обнаружили новые интересные детали в функционировании некоторых механизмов. Кстати, исследование еще раз продемонстрировало важность правильного питания и спорта для здоровья и, с другой стороны, выявило новые мишени для их имитации с помощью лекарств.

Исследователи попытались определить, какие гены активируются или подавляются при высокожировой диете и компенсируется ли это физической активностью. Эксперименты проводились на двух группах мышей, одну из которых кормили как обычно, а другую – диетой с высоким содержанием жиров.

Через три недели те же грызуны были разделены на активную и пассивную группы в зависимости от количества получаемых ими физических упражнений. Активность генов в 53 типах клеток была проанализирована до и после эксперимента.

Ученые обнаружили, что жирная диета стимулировала все эти клетки, а физические упражнения, напротив, запускали противоположные процессы.

“Это означает, что спорт действительно может оказывать большое влияние на организм”, – пояснили эксперты.

Дальнейшие наблюдения зафиксировали любопытные изменения в мезенхимальных стволовых клетках, которые могут дифференцироваться в различные типы клеток, включая жировые и фибробласты. Так, при избытке жира они дифференцировались в клетки для его хранения, а физические упражнения обращали этот эффект вспять.

Кроме того, жир заставлял стволовые клетки выделять факторы, способствующие развитию воспаления. Наконец, было обнаружено, что жирная диета подавляет гены циркадного ритма, в то время как спортивная активность усиливает их. Ученые продолжают исследования и изучают другие эффекты влияния жирной пищи на ткани и органы.