В Германии обнаружены отлично сохранившиеся останки ихтиозавров

Палеонтологи обнаружили в Германии очень хорошо сохранившиеся окаменелые останки двух ихтиозавров, сообщает портал InScience.News со ссылкой на публикацию в журнале PeerJ.

Ихтиозавры были морскими хищниками, жившими с раннего триаса до среднего мела, а изучение их скелетных элементов дает представление об эволюционных закономерностях, позволяющих предположить, что китообразные могут быть потомками ихтиозавров.

Останки ихтиозавров находят и изучают еще с позапрошлого века. Наиболее известными из них являются Stenopterygius образцы из тоарского сланца Posidonia в Хольцмадене в Баден-Вюрттенбурге, Германия. Сохранившиеся очертания тела показывают, что у ихтиозавров был спинной плавник и вертикально ориентированный хвостовой плавник.

В данном случае речь идет о двух образцах ихтиозавра с мягкой тканью из района Зольнхофена, которые жили порядка 150 миллионов лет назад. Ихтиозавры из Solnhofen Lagerstätte являются одними из единственных примеров сохранения не только окаменелых костей, но и мягких тканей.

Два новых образца ихтиозавра – один почти полный и один изолированный хвост – отнесены к эгирозавру sp. Мягкие ткани у них сохранены в виде апатита, и есть почти полная желудочная корзина.

Образцы мягких тканей анализировали с помощью рентгеновской дифракции (XRD) и сканирующей электронной микроскопии (SEM) в сочетании с энергодисперсионной спектроскопией (EDS).

Исследователи определили, что мягкие ткани содержали эпидермис, который является многослойным, как у современных животных. Также обнаружены чешуйки, которые покрывали кожу ихтиозавра. Под эпидермисом обнаружена ворвань.

Такому удивительному сохранению мягких тканей, вероятно, способствовали фосфаты, обнаруженные в них.