В ИБХ РАН назвали ранний маркер старения мозга

Nature: ученые выявили ранний маркер старения мозга

Представители ИБХ РАН и МГУ им. Ломоносова выявили ранний маркер старения мозга, связанный с астроцитами — специальными клетками, которые играют важную роль в обеспечении питания нейронов и удалении отходов. Подробнее об этом пишет журнал Nature.

По итогам научной работы ученых, проведенной на образцах мозгов покойных людей в возрасте от 22 до 72 лет, стало известно, что у пожилых людей астроциты имеют более короткие и толстые отростки с меньшим количеством концовых ветвей. Еще у этих клеток меняется состав структурных белков, которые отвечают за обмен веществ, что может негативно воздействовать на их функционирование.

Отмечено, что изменения в состоянии астроцитов фиксируются уже после 50 лет. По мнению исследователей, клетки мозга, в том числе астроциты и прочие компоненты межклеточной среды, которые тоже подвержены возрастным изменениям, способны стать объектом дальнейших исследований. Итоги могут способствовать разработке новых терапевтических методов, а также профилактики нейродегенеративных заболеваний.