В ИПФ РАН выявили, что электромагнитное поле Земли повышает стрессоустойчивость растений

ТАСС, ссылаясь на пресс-службу Министерства образования и науки РФ, рассказывает об исследовании, проведенном учеными Института прикладной физики РАН (ИПФ РАН), они установили, что электромагнитное поле Земли способствует развитию у растений “защитного” эффекта, который помогает им адаптироваться к стрессовым условиям. Статья с описанием результатов работы ученых была опубликована в журнале Plant Signaling & Behavior.

“Магнитное поле способствует более эффективной настройке физиологических процессов растений и формированию их адаптации к изменяющимся условиям, в том числе стрессовым. В частности, может проявляться “защитный” эффект, то есть повышение выживаемости растений в стрессовых условиях при изменении интенсивности магнитного поля. Такой эффект “закалки” проростков растений магнитным полем для повышения их устойчивости к неблагоприятным условиям роста представляется весьма перспективным с точки зрения развития сельского хозяйства и смежных областей”, — говорят исследователи.

Ранее ученые обнаружили, что на живые организмы влияют электромагнитные поля шумановского диапазона волн, которые названы в честь немецкого физика Вильфрида Отто Шумана. Эти волны регистрируются между ионосферой – верхним слоем атмосферы и Землей.

В своей работе исследователи из ИПФ РАН проверили влияние этих волн на пшеницу. В эксперименте физики допустили превышение естественного фона, так как специалисты считают, что магнитные поля Земли во время формирования биосферы были более интенсивными.

Ученые установили, что магнитные поля влияют на переходные процессы, когда при включении света резко возрастает скорость фотосинтеза и амплитуда электрических реакций. При этом в целом они не оказывают влияния на абсолютный уровень фотосинтеза.