В Испании обнаружили останки лицевых костей “первого европейца”

Как сообщает ТАСС со ссылкой на портал El País, в испанской провинции Бургос 30 июня были найдены окаменелые лицевые кости, которые возможно принадлежат одному из первых европейцев, потому что их возраст оценивается в 1,4 миллиона лет.

Фрагменты челюсти гоминида, обнаруженные у поселения Атапуэрка, были не первыми останками древних людей. В 2007 году там были найдены кости двух людей, возраст которых оценили в 1,2 миллиона лет, но их было так мало, что ученые не смогли определиться, кому они принадлежали.

Нынешняя находка, которую обнаружили на 2 метра глубже, чем кости в 2007 году, свидетельствует, что древние люди обжили эти места гораздо раньше – порядка 1,4 миллиона лет назад.

Примечательно, что в данном случае на окаменелой нижней челюстной кости есть выемка на подбородке, как и у современных людей. То есть, человек, которому принадлежат эти останки, мог быть очень похож на нас.

Это открытие, вероятно, поможет ученым определить вид, который социализировал Европу и начал создавать более многочисленные и постоянные популяции.

Сообщается, что анализ останков займет около года. Возможно, ученым удастся извлечь ДНК из зуба, найденного рядом с челюстью. Раскопки продолжатся, потому что археологи надеются, что им удастся обнаружить еще какие-либо окаменелости.