В Японии выявили новую причину сахарного диабета у пожилых

Японские ученые назвали новую причину сахарного диабета у пожилых

В Токийском университете в Японии установили, что потеря островковых клеток поджелудочной железы связана с развитием сахарного диабета у пожилых, передает информационный портал Digestive and Liver Disease (DLD).

В рамках опыта ученые применили образцы тканей поджелудочной железы людей, ушедших из жизни от 65-104 лет. Они не страдали панкреатитом и другими заболеваниями. Ученые акцентировали внимание на изучении островковых клеток, еще известных как Островки Лангерганса. Они выполняют гормон-продуцирующую функцию и находятся в хвостовой части поджелудочной железы.

Ученые выяснили, что в определенных образцах тканей поджелудочной железы на месте скоплений островковых клеток были пустоты.

Кроме того, им стало известно, что потеря островковых клеток коррелировала со снижением количества бета-клеток и последующим развитием нарушений функционирования эндокринной системы, таких как сахарный диабет. Еще исчезновение островковых клеток было связано с микроскопическими поражениями поджелудочной железы.

По мнению специалистов, их открытие может поспособствовать созданию новых профилактических способов лечения, которые будут направлены на сохранение островковых клеток у пожилых.