В Китае обнаружены окаменелости двух новых видов гигантских динозавров

Два новых вида гигантских динозавров были обнаружены в Китае. Динозавры были почти такие же большие, как голубые киты. Они жили, по мнению специалистов, около 120-130 миллионов лет назад.

В Китае обнаружены окаменелости двух новых видов гигантских динозавров

Исследование, опубликованное в журнале Scientific Reports, основано на анализе окаменелостей, обнаруженных в северо-западных районах Китая – в Синьцзяне и бассейне Турфан – Хами. Данная находка увеличивает разнообразие этой вымершей мегафауны на азиатском континенте.

Группа учёных определила, что два окаменелых образца принадлежат к ранее неизвестным видам.

Они назвали этих гигантских динозавров – зауроподов Silutitan sinensis (“силу” в переводе с китайского означает “шелковый путь”) и Hamititan xinjiangensis (по названию региона, где они были найдены).

Силутитский вид, по оценкам исследователей, может быть более 20 метров в длину, а хамититский образец – около 17 метров в длину.

Эти два вида, датируемые ранним меловым периодом (около 120-130 миллионов лет назад), принадлежат к семейству зауроподов, которое включает в себя группу растительноядных динозавров с характерными длинными шеями. Они были одними из самых крупных животных, когда – либо живших на планете.

Третий найденный образец предположительно относится к сомфоспондиловым зауроподам – группе динозавров, живущих примерно с позднего юрского периода (160 млн лет назад) до позднего мелового (66 млн лет назад).

В то время как Китай пережил всплеск открытий новых окаменелостей динозавров, учёные отмечают, что все еще существуют споры о взаимосвязи между видами и их классификацией.