В Китае произошло первое успешное клонирование

В Китае впервые успешно клонировали макаку-резуса

Китайские ученые впервые успешно клонировали макаку-резус, используя ту же методику переноса ядра соматической клетки в цитоплазму яйцеклетки, которая была применена для выращивания “овечки Долли” учеными из Британии в 1996 году. Научная работа опубликована в журнале Nature Communications (NC).

“Процедура переноса ядра соматической клетки уже успешно использовалась для клонирования яванской макаки, однако макак-резусов не удавалось клонировать аналогичным образом. Мы разработали подход, который значительно повысил вероятность успеха при клонировании, что позволило нам вырастить здорового клона самца этого вида обезьян”, – говорят ученые.

В 2018 году были выращены клоны яванской макаки (Macaca fascicularis). Для этого ученые создали новый протокол переноса ядра из соматической клетки в яйцеклетку, плюс, разработали смеси из ферментов и молекул РНК, защищавших геном обезьяны от повреждений.

Таким же образом ученые пытались клонировать и макак-резусов, но в развитии плода возникали дефекты. Был лишь один случай, когда обезьяна появилась на свет, но скончалась после 12 часов жизни.

Китайские биологи выявили аномалии в структуре белковой “упаковки” ДНК в клетках клонированных эмбрионов. Эксперт заменили часть клеток в клонированных эмбрионах на их аналоги из зародышей, которые были получены методом искусственного оплодотворения.

После этого ученым удалось повысить вероятность выживания эмбрионов. Они получили 11 предположительно жизнеспособных зародышей, 7 из которых были имплантированы в утробы суррогатных матерей. Только два из клонированных зародышей прижились, а на свет появился лишь один.

Исследователи рассказали, что самец макаки резуса прожил уже более двух лет. Его организм не имеет дефектов, он полностью здоров.