В одной из картин Рембрандта найден свинцовый слой

SA: в одной из картин Рембрандта нашли свинцовый слой

На известной картине Рембрандта «Ночной дозор» обнаружен неизвестный слой, который состоял из содержащего свинец вещества. О работе европейских ученых пишет Science Advances.

Исследователи выяснили, что слой был нанесен на холст еще до первого покрытия из грунта. Такой пропитки на основе свинца прежде не встречали у художников. Эксперты проинформировали, что данное открытие раскрывает изобретательный подход Рембрандта к работе и его готовность применять новые методы.

Образец краски изучили при помощи рентгеновской флуоресценции и птихографии. Комбинация этих способов предоставила возможность идентифицировать химические соединения в нижних частях слоя.

Таким образом, под кварцево-глинистым грунтом холста был выявлен богатый свинцом слой. По словам ученых, на более ранних картинах Рембрандт применял двойную грунтовку: первая содержала красноземные пигменты, а вторая – свинцовые белила. Но «Ночной дозор» требовал большого холста, что, вероятно, побудило художника подыскать более дешевую, легкую и гибкую альтернативу для основы.

Кроме того, еще одна сложность была в том, что полотно предназначалось для влажной внешней стены большого зала Кловенирсдолена в Амстердаме. Пропитка с применением свинца могла придать картине устойчивость к неблагоприятным условиям.