В окаменелостях Шотландии найден древнейший болезнетворный гриб

Учеными Британии обнаружен древнейший болезнетворный гриб в окаменелостях Шотландии

Специалисты из Британии выявили самый ранний образец болезнетворного гриба, возраст которого оценили в 407 млн лет. Об этом пишет Nature Communications.

Грибковый патоген растений изначально был обнаружен в образцах окаменелостей из Райни-Черт, важного геологического объекта в Шотландии. Там сохранилось много окаменелостей раннедевонского периода.

Гриб был расположен на астероксилоне – одном из древнейших ископаемых сухопутных растений. Растение отреагировало на его «атаку» возникновением куполообразных наростов.

В окаменелостях Шотландии найден древнейший болезнетворный гриб

Второй образец патогена обнаружили в коллекции Музея естественной истории. Эксперты изучили его репродуктивные структуры, известные как конидиофоры, и отметили их необыкновенную форму, не похожую на современные образцы.

Гриб назвали Potteromyces asteroxylicola в честь писательницы Беатрикс Поттер, которая много лет увлекалась микологией. По мнению специалистов, он мог быть прародителем современных паразитических грибов, уничтожающих ясени.

«Potteromyces может дать ценные данные, позволяющие выявить время эволюции различных групп грибов», – заключили ученые.