В Пенсильванском университете создали нанороботов для автоматической чистки зубов

В журнале ACS Nano опубликованы результаты работы международной группы ученых при участии специалистов из Университета Пенсильвании, которые создали микроробота для эффективной чистки зубов без использования рук.

Устройства собраны из наночастиц оксида железа, которые обладают как каталитической, так и магнитной активностью. С помощью магнитного поля специалисты могут регулировать движение и конфигурацию, формируя структуры щетины и нитей для чистки зубов. Кроме того, микророботы производят антимикробные вещества, которые убивают вредные бактерии полости рта.

На данный момент было проведено несколько экспериментов с использованием муляжей и настоящих человеческих зубов. Было установлено, что микророботы могут принимать различные формы, эффективно устраняя липкие биопленки, которые приводят к кариесу и заболеваниям десен.

“Правильный уход за полостью рта – это процесс, требующий много времени. Вы должны чистить зубы, затем пользоваться зубной нитью, затем полоскать рот. Это многоступенчатый процесс. Роботизированная система может делать все три действия одновременно без помощи человека, это автоматизированный процесс”, – пояснил соавтор исследования Хен Ку.