В пустыне Сахара учеными обнаружены окаменелости пресноводных плезиозавров

В Сахаре были обнаружены окаменелости плезиозавров, которые жили 100 миллионов лет назад. В тот период времени на этом месте располагалась водная экосистема, передает Cretaceous Research.

Данная находка говорит о том, что некоторые виды плезиозавров могли существовать в пресной воде, хоть раньше все считали, что они обитают лишь в море.

Специалисты обнаружили в пустыне окаменелости, среди которых были кости и зубы взрослых особей (длина их тела при жизни достигала 3 метров), а также плечевая кость полутораметрового детеныша.

По словам экспертов, зубы оказались сильно изношенными. Другими словами, плезиозавры часто ходили на охоту, где разгрызали твердые панцири.

Ученые считают, что плезиозавры обитали постоянно в пресноводной реке рядом с крокодилами, рыбами и другими речными жителями, так как там найдено много костей вымерших пресмыкающихся.

Плезиозавры могли охотиться в неглубоких реках, им это позволяли небольшие размеры. И в реках было достаточно много пищи, ведь по данным палеонтологической летописи 100 млн. лет назад в водоемах Сахары водилось огромное разнообразие рыб.

Благодаря этой находке можно лучше узнать о жизни в древнем регионе Кем-Кем в Марокко. Во время мелового периода там было уникальное биоразнообразие. Там обитало много хищников, аналогов которых не существует сегодня на Земле.