Нейробиологи из института Скриппса США выявили мозговой рецептор тревоги и депрессии

В научном журнале Science опубликованы результаты исследования, проведенного учеными исследовательского института Скрипса (США). В ходе работы была определена практически атомная структура необычного рецептора клеток мозга под названием GPR158, который, как считают специалисты, напрямую связан с развитием депрессии и тревоги.

Сообщается, что в опытах на мышах была использована ультрахолодная одночастичная электронная микроскопия, или крио-ЭМ.

Один из авторов исследования Кирилл Мартемьянов, доктор философии, профессор и заведующий кафедрой неврологии в Scripps Research рассказывает:”Мы изучаем этот рецептор уже более 10 лет и провели много биологических исследований”.

Отмечается, что клиническая депрессия или большое депрессивное расстройство в той или иной мере затрагивает около двадцати миллионов человек в год только в США. Используемые в настоящее время методы лечения воздействуют на другие рецепторы, но это не всегда помогает, поэтому необходимы более эффективные методы лечения заболевания.

Мартемьянов и его команда обнаружили, что на момент смерти людей, страдающих депрессивными расстройствами, в префронтальной коре их мозга GPR158 присутствовал в очень больших количествах.

Выяснилось, что хронический стресс у мышей также повышает уровень этого рецептора в коре их головного мозга. Это приводит к депрессивному поведению. Устранение активности GPR158 делает мышей устойчивыми к стрессу. Также было выяснено, что активность рецептора GPR158 связана с раком простаты.

Открытие позволит в ближайшем будущем создать препараты, которые смогут эффективно бороться с депрессивными расстройствами у людей.