В США заявили, что микропластик повышает уровень холестерина в крови

Американскими учеными из Калифорнийского университета в Риверсайде объяснен механизм, с помощью которого вещества, содержащиеся в пластике – такие, как бисфенол А и фталатные пластификаторы – повышают риск сердечно-сосудистых заболеваний. Статья об исследовании была опубликована в журнале Environmental Health Perspectives.

В США заявили, что микропластик повышает уровень холестерина в крови

Сообщается, что специалистами, проводившими эксперименты на мышах, обнаружено, что химические вещества в составе пластика могут повышать уровень холестерина в крови. А высокий уровень холестерина связан с риском развития сердечно-сосудистых заболеваний, являющихся одной из основных причин смерти во всем мире.

Кроме того, в кишечнике мышей, подвергшихся воздействию DCHP, было обнаружено большое количество циркулирующих церамидов – липидных молекул, связанных с повышенным риском сердечно-сосудистых заболеваний у людей.

Известно, что DCHP является широко используемым фталатным пластификатором, его Агентство по охране окружающей среды США предложило в качестве вещества, для которого оценка риска имеет наивысший приоритет.

Масштабы загрязнения планеты пластиком трудно преувеличить. По данным ООН, человечество ежегодно производит около трехсот миллионов тонн пластиковых отходов, часть которых неизбежно попадает в окружающую среду.

Под воздействием ультрафиолетового света и океанских волн пластик распадается на частицы размером не более пяти миллиметров. Этот вид пластиковых отходов называется микропластиком. Он, как отмечается, и попадает в организмы животных и человека.