В Университете Квинсленда выяснили, что люди чаще видят мужские лица в повседневных вещах


Иногда человек видит лицо там, где его нет, например, в розетке или на фасаде дома. Это явление называется парейдолической иллюзией, или парейдолией. Оно встречается не только у людей, но и у шимпанзе. Ученые из Университета Квинсленда обнаружили, что большинство людей воспринимают несуществующие лица как мужские, а не женские. Статья была опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

В Университете Квинсленда выяснили, что люди чаще видят мужские лица в повседневных вещах

Сообщается, что парейдолия вызывает иллюзию не только лиц: люди также приписывают им возраст, эмоциональное выражение и пол.

Интересно то, что несуществующие лица должны иметь дополнительные “женские” детали, чтобы восприниматься как женские. Но “по умолчанию” они почти всегда мужские.

В специальном исследовании приняли участие более 3800 взрослых американцев, которых попросили описать иллюзорные лица, сформированные на реальных объектах. Было установлено, что люди значительно чаще воспринимают неодушевленный предмет с иллюзорным лицом как мужчину, а не как женщину. Люди также чаще воспринимали эти объекты как молодые и счастливые лица, а не как старые и угрюмые.

“Величина гендерных различий была значительной: в среднем 90 процентов изображений иллюзорных лиц воспринимались как мужские, и только 9 процентов изображений воспринимались как женские”, — рассказывают ученые.

Кроме того, было установлено, что гендерная предвзятость указывает на врожденный или приобретенный способ обработки изображений, при котором люди применяют мужской пол ко всему, что отдаленно напоминает лицо (то есть используют мужской пол “по умолчанию”).

“Одно из возможных объяснений заключается в том, что это связано с концептуальным или лингвистическим происхождением, поскольку мужской пол является по умолчанию в социальной коммуникации. Таким образом, восприятие иллюзорного лица в объекте вызывает понятие “человек”, которое, в свою очередь, вызывает понятие “мужчина”, если дополнительная информация не указывает на обратное”, — отмечают исследователи.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Рианна Чапаева/ автор статьи

Автор FBM
Филолог по образованию. Ведущий автор разделов «наука», «общество/здоровье». Профессиональные интересы: перевод новостей зарубежных СМИ научного характера, поиск интересной информации

FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг