В университете Пенсильвании доказали, что углекислый газ способствует размножению шмелей

Американские ученые из Пенсильванского университета выяснили, что углекислый газ повышает активность яичников маток шмелей. Их научная статья опубликована в Insect Biochemistry and Molecular Biology.

Многие фермеры последние годы занимаются разведением шмелей. Конечно, они не приносят пригодный для потребления мед, но опыляют растения лучше, чем это делают медоносные пчелы. Еще одним положительным качеством является то, что шмели могут опылять в более холодную погоду и ранней весной.

В ходе своих исследований ученые попытались выяснить, как углекислый газ воздействует на шмелей. Известно, что многие фермеры используют этот газ как безопасное успокоительное средство для роя, но другие эффекты неизвестны.

Ученые подвергали воздействию углекислого газа одну группу шмелей. А вторая группа была контрольной. Состояние насекомых проверялось спустя 3 и 10 дней после воздействия.

По словам специалистов, углекислый газ воздействует на яичники маток шмелей и активирует их. В их яичниках было обнаружено больше белка и гликогена, а также меньше липидов в «жировом теле».

Эксперты отметили, что воздействие шло на обмен веществ в целом, а эффект проявлялся даже у особей с удаленными яичниками. При этом эффекта не было у тех, у кого подавили ювенильный гормон насекомых, отвечающий за развитие личиночных органов, а также тормозящий метаморфоз.

Ученые подчеркнули, что углекислый газ способствует размножению шмелей.