В УрФУ выяснили, что аспирин может снижать активность вируса COVID-19

Ученые Уральского федерального университета (УрФУ, Екатеринбург) проанализировали эффективность взаимодействия аспирина с рядом белков вируса SARS-CoV-2. Оказалось, что потенциально он способен задерживать или даже подавлять активность коронавируса. Исследование было опубликовано в журнале Journal of Molecular Structure. Информацией делится пресс-служба университета.

В УрФУ выяснили, что аспирин может снижать активность вируса COVID-19

“Компьютерные исследования позволили нам рассчитать энергию связывания каждой из изученных молекул с некоторыми белками коронавируса. Согласно расчетам, аспирин демонстрирует более высокие абсолютные значения энергии связывания с белками коронавируса”, — рассказывает Дамир Сафин, инженер-исследователь лаборатории органического синтеза УрФУ.

Кроме того, было проведено сравнение активности молекулы аспирина с действием препаратов, которые обычно используются при лечении коронавируса.

Ученые выразили уверенность, что результаты их исследования “будут полезны для разработки новых лекарств и новых эффективных методов лечения COVID-19”. Они также отметили, что в будущем планируют провести исследования потенциальной активности против SARS-CoV-2 как известных препаратов, так и новых.

“Используя вычислительные методы анализа, мы сможем выявить новые лекарственные свойства существующих препаратов. Это позволит разработать новый метод лечения заболевания”, — делится Сафин.

Он отмечает, что когда речь идет о борьбе с болезнями, “более эффективным и экономически выгодным” является тестирование существующих препаратов перед разработкой новых.

“Их производство налажено, их фармакологическое действие и побочные эффекты известны, а значит, они потенциально безопаснее и эффективнее”, — считает ученый.

Известно, что аспирин обладает противовоспалительным, обезболивающим и жаропонижающим действием. Он также используется для разжижения крови.