В Великобритании разработан новый тест RTF-EXPAR, выявляющий COVID-19 за 10 минут

Учёные из Бирмингемского университета (Великобритания) разработали новый тест, который быстро, точно и просто определяет COVID-19. Он может быть использован в развлекательных заведениях, аэропортах и в отдаленных местах, где отсутствуют клинические испытательные лаборатории.

Сообщается, что специалисты использовали трехстороннее сравнительное исследование, чтобы подтвердить, что метод экспоненциальной реакции амплификации (EXPAR) так же чувствителен, но быстрее срабатывает, чем ПЦР и ламповые тесты, которые в настоящее время используются в больничных условиях. Бирмингемский тест на COVID-19 , называемый RTF-EXPAR, выдаёт результат менее чем за 10 минут, даже для низких уровней вируса, где текущие тесты бокового потока не эффективны.

Известно, что как ПЦР, так и ЛАМПОВЫЕ тесты обнаруживают вирусную РНК, которая может присутствовать в чрезвычайно низких концентрациях в мазках, взятых изо рта и носа. Эти тесты используют двухэтапный процесс, который включает в себя сначала преобразование РНК в ДНК (процесс, называемый обратной транскрипцией), а затем многократное “усиление” материала, чтобы его можно было обнаружить в образце.

RTF-EXPAR достигает быстроты и точности двумя способами — во-первых, команда исследователей разработала новую стадию преобразования РНК в ДНК, которая позволяет избежать обратной транскрипции, делая ее свободной от обратной транскрипции (RTF). Во-вторых, их стадия амплификации для генерации считываемого сигнала использует EXPAR, альтернативный процесс амплификации ДНК ПЦР и ЛАМПЕ.

В настоящее время команда занимается поиском коммерческих партнеров для быстрого лицензирования, чтобы сделать тест RTF-EXPAR как можно более доступным.

Исследование опубликовано в PNAS.