Впервые подтверждено существование холодных ловушек углекислого газа на Луне

После десятилетий неопределенности исследователи подтвердили существование холодных ловушек для углекислого газа на Луне, которые потенциально могут содержать твердый углекислый газ. Это открытие, вероятно, окажет большое влияние на формирование будущих лунных миссий и может повлиять на возможность устойчивого присутствия роботов или людей на Луне.

Впервые подтверждено существование холодных ловушек углекислого газа на Луне

В постоянно затененных регионах на полюсах Луны температура опускается ниже, чем в самых холодных районах Плутона, что позволяет создавать холодные ловушки для углекислого газа. В них молекулы углекислого газа могут замерзать и оставаться в твердой форме даже во время пиковых температур лунного лета.

Будущие исследователи – люди или роботы могли бы использовать твердый углекислый газ в этих ловушках для производства топлива или материалов для более длительного пребывания на Луне. Двуокись углерода и другие потенциально летучие органические вещества также могут помочь ученым лучше понять происхождение воды и других элементов на Луне.

Хотя холодные ловушки были предсказаны планетологами в течение многих лет, это новое исследование является первым, которое твердо установило и нанесло на карту присутствие холодных ловушек углекислого газа.

Чтобы найти самые холодные пятна на поверхности Луны, исследователи проанализировали данные о температуре за 11 лет эксперимента с лунным радиометром Diviner, прибором, летающим на борту орбитального аппарата НАСА для разведки Луны.

Новое исследование, опубликованное в журнале AGU, в котором публикуются краткие отчеты, имеющие непосредственное отношение ко всем наукам о Земле и космосе, показывает, что эти холодные ловушки включают несколько очагов, сосредоточенных вокруг южного полюса Луны. Общая площадь этих ловушек для углекислого газа составляет 204 квадратных километра, причем самая большая площадь в кратере Амундсена содержит 82 квадратных километра ловушек.

В этих районах температура постоянно остается ниже 60 градусов по Кельвину (около минус 352 градусов по Фаренгейту). Существование холодных ловушек углекислого газа не гарантирует существования твердого углекислого газа на Луне, но это предположение, по мнению ученых, является весьма вероятным.