Вымершие акулы-мегалодоны вырастали до больших размеров в более холодных условиях

Новое исследование показывает, что культовая вымершая акула мегалодон вырастала до больших размеров в более холодных условиях, чем в более теплых районах. Исследование опубликовано в журнале Historical Biology.

Профессор палеобиологии Университета Депола Кеншу Симада и его соавторы по-новому взглянули во времени и пространстве на особенности размеров тела Otodus megalodon, ископаемой акулы, жившей почти по всему миру примерно 15-3,6 миллиона лет назад.

Otodus megalodon обычно изображается как гигантская, чудовищная акула в романах и фильмах, таких как научно-фантастический триллер 2018 года “Мег”. На самом деле этот вид известен только по зубам и позвонкам в ископаемом состоянии, хотя научно признано, что на самом деле этот вид был довольно гигантским, вырастая как минимум до 50 футов (15 метров) и, возможно, до 65 футов (20 метров). В новом исследовании были пересмотрены опубликованные данные о географических находках зубов мегалодона, а также предполагаемая общая длина его тела.

“Наши результаты позволяют предположить ранее не признанную модель размера тела ископаемых акул, особенно в соответствии с географической экологической моделью, известной как правило Бергмана”, — делится Симада.

Введенное немецким биологом Карлом Бергманом в середине 1800-х годов, правило Бергмана представляет собой широкое обобщение, объясняющее, что более крупные животные процветают в более холодном климате, поскольку их размер помогает им эффективнее удерживать тепло по сравнению с животными с меньшим телом.

“Ученые всегда ищут правила жизни, которые помогают нам предсказывать природные закономерности, и похоже, что правило Бергмана применимо к Otodus megalodon”, — отметил соавтор исследования Виктор Перес, палеонтолог из Морского музея Калверта в Мэриленде.

Некоторые места обитания мегалодона ранее были определены как возможные питомники ископаемой акулы, поскольку в этих местах были обнаружены в среднем более мелкие зубы мегалодона по сравнению с другими популяциями. Однако новое исследование показывает, что ранее идентифицированные места питомников мегалодона находятся вблизи экватора, где вода теплее.

“Все еще возможно, что O. megalodon мог использовать ясли для выращивания молодых акул. Но наше исследование показывает, что окаменелости, состоящие из мелких зубов мегалодона, могут быть результатом того, что отдельные акулы достигли меньших размеров тела просто в результате более теплой воды”, — сказал соавтор исследования Гарри Майш, профессор Бергенского общественного колледжа и Университета Фэрли Дикинсона в Нью-Джерси.