Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

9 ключевых элементов руководства по качеству

Вопросы, касающиеся менеджмента качественной стороны продукта, являются очень актуальными и важными составляющими системы управления данным показателем в производстве или оказании услуг. Детальная разработка данного момента позволит выявить все нюансы и подробно их рассмотреть.

В данной статье будет приведен алгоритм разработки руководства по качеству продукта, а также рассмотрены нюансы и особенности данной темы, возможные трудности на пути и способы их преодоления и ценнейшие советы.

Анализ существующих подходов при документировании

Первым и самым основным моментом всего процесса является именно подбор для себя наиболее удобного подхода. Это выяснение обязательных и необязательных к описанию в документах моментов.

Сотрудникам любых организаций следует использовать данный «справочник» в своей рабочей сфере, поэтому рассматриваемый выше фактор так значителен. Далее следует задуматься об эффективной и действенной организации процесса разработки руководства по качеству.

Для обеспечения эффективности такого рода документа важно иметь понимание о его двух значимых факторах, а именно о понятности и полном охвате. Также важно удобство во время дальнейшего применения.

Это и объясняет необходимость учета всех базовых сведений о системе, направлением которой является менеджмент качества структур.

Нужно также уделять внимание и рассмотрению ссылок на дополнительные элементы документации. Текст должен быть изложен лаконично и понятно, чтобы применение готового руководства могло производиться как специалистами по контролю качества готовой продукции, так и другими работниками организации.

Политика в области качества – важный элемент системы менеджмента качества, более подробную информацию можно получить в этом видео:

Требования к полноте изложенного материала

Именно полнота содержания документа является очень важной рекомендацией во время процесса разработки руководства. Многие считают этот момент самым трудным и проблематичным, однако нужно просто разобраться с ним, и все станет понятно.

В настоящее время этот процесс является значительно более упрощенным из-за существования определенных стандартов по оформлению руководства в сфере качества ИСО.

Эти стандарты являются основной частью четкого регламента, указывающего структурный состав системы менеджмента качественной стороны предприятий. Эти критерии позволят предпринимателю отбросить вопросы о создании и механизме работы данной системы.

Во время осуществления разработки руководства нужно помнить о ключевых разделах, а именно о характеристике составляющих качественной стороны продукта.

Это совокупность всех идей, планируемых к осуществлению за установленные временные рамки компанией.

Для осуществления установленных разработчиками задач, нужно уделять внимание грамотному исполнению требований в качественной составляющей. Во время разработки документа, содержащего данные о качестве продукции компании, необходимо определить сам путь реализации каждого указанного выше требования.

Название требования чаще всего служит именно заголовком раздела в рассматриваемом документе. Нужно помнить о важности следовать четкому регламенту вместо внесения собственных идей в момент, когда осуществляется нумерация всех разделов.

Во время разработки данного руководства, эти коррективы совершенно недопустимы, для того и были созданы определенные стандарты. Это обеспечит понятность и узнаваемость окончательного документа со стороны работников организации, внешние аудиторы также это оценят.

Очень большое значение имеет несение ответственности определенными людьми за осуществление всех действий в соответствии со стандартами в пределах организации.

Такое должностное лицо должно быть указано во время процесса создания документа, если быть более точным, то описав отдельные требования, нужно приступить к данному этапу.

Ответственным лицом может быть, как собственник всего процесса, так и конкретное должностное лицо, которое руководит всеми этапами создания, что описывается в стандартах.

Роль понятности как одного из требований во время разработки

Существование ряда требований ни в коем случае нельзя игнорировать, проводя разработку руководства качества лабораторий, производственных предприятий или иных структур. Полнота изложения материала очень важна, но он также должен быть максимально четким и понятным.

Руководством считается совокупность всех представлений о деятельности организации и ее составляющих, которые взаимодействуют между собой. Все это нужно осуществлять, придерживаясь установленных стандартов и требований.

При существовании конкретного процесса, протекающего в компании, огромную роль имеет указание в документации не самих процессов, но и отвечающих за них лиц.

При выполнении требований, касающихся видов работ, которые не считаются процессами как таковыми, следует указывать задокументированные данные о процедурах со всеми инструкциями и соответствующим комментарием.

Во время разработки руководства по установлению качества нужно помнить о наличии новейших требований, чтобы их придерживаться, придется прибегать к помощи дополнительной документации. Сюда входит регламент, описывающий процессы и их составные части.

Не следует забывать о важности фиксирования ссылок на все источники информации и в документе.

После того, как все вышеперечисленные операции будут осуществлены, работники должны при первом прочтении осознавать ожидания руководства по вопросам соответствия требованиям о качестве и других задач в данной сфере.

Ответственность руководителей в сфере качества.

Рабочий персонал обязан быть проинформирован о существующих способов, которые помогут достигнуть указанной цели во время его рабочего графика.

Если все указанные рекомендации о процессе создания руководства будут выполнены, то это поможет наладить все процессы по управлению качественной стороной выпускаемого товара или указываемой услуги организацией.

Критерий удобства при использовании документа

Следующим важным моментом, который является одним из требований к созданию руководства по обеспечению качества лабораторий, производственных предприятий или других структур считается критерий удобства при использовании.

Нельзя утверждать с абсолютной уверенностью, что даже высокоскоростные автомобили позволят проехать большое расстояние при условии, что руль был установлен на заднем сидении.

Если панель с приборами перезагружена разнообразными элементами, которые имеют второстепенное значение, то водители начинают обращать внимание на новые показатели с заинтересованностью, забывая о самом главном.

Примеры руководства по обеспечению качества ИСО

Далее очень важно уделить внимание рассмотрению руководства и его стандартных разделов, приводя конкретные примеры. Лучше всего для этого подойдет обыкновенная испытательная лаборатория.

Введение служит в качестве первого раздела руководства. Там должно быть уделено внимание:

  • наименованиям структур в полных и сокращенных вариациях;
  • регламентации всех рабочих процессов, которые ведутся в лаборатории, с обязательным указанием наименований документов и справок, а также их регистрационных номеров;
  • месторасположению юридического лица, здесь важно наличие почтового, и юридического адресов;
  • контактным данным (электронному адресу, номерам телефонов);
  • организационной структуре предприятия, она зачастую находится найти в приложении к основным документам.

Схематичный подход при отображении организационной структуры станет отличным решением.

Схема структуры службы обеспечения качества.

Сферы, где можно применять

Когда введение руководства по обеспечению качества лабораторий было подробно разобрано, следует приступить к указыванию возможных областей для применения. Этот момент должен быть оформлен в качестве отдельного раздела, чаще всего он является самым первым.

Для примера, здесь следует указать:

  1. Предоставление политики, касающейся сферы по управлению качеством, а также ключевых принципов, способов, обеспечивающих нормальную работу систем по обеспечению качества в исследовательских лабораториях.
  2. То, что разработка руководства производится определенными сотрудниками, указать их инициалы, далее важно получить подпись директора исследовательских центров и подтверждение руководства компании, а также закрепление, используя печать юридического лица.
  3. Что обеспечение постоянного поддержания показателя качества на высоком уровне должно производится регулярно, также не следует забывать о проведении корректирующей операции при необходимости.
  4. Данные о возможности повторного рассмотрения и дополнении документа, это происходит при смене или реорганизации юридических лиц или при изменении области аккредитации структур, иногда при совершенствовании систем, обеспечивающих качество на должном уровне.
  5. То, что формирование настоящего документа производилось при учете всех требований, в том числе сюда входят определенные законы и нормативные акты государства.
  6. Информацию о том, что сфера применения систем по обеспечению качества включает в себя все составляющие части во время рабочего процесса лаборатории.

Указывание нормативных ссылок

В следующем разделе руководства по обеспечению качества должно наблюдаться наличие нормативных ссылок. Совокупность всех законов, нормативных актов, справочников и других источников, использующихся во время подготовки документа, должна быть детально и лаконично расписана и обозначена.

После этого следует начать оформление третьего раздела документа, который будет содержать описания всех терминов, определений, которые используются в рабочем процессе.

Учет терминологических единиц и определений

Данная тема является довольно обширной, поэтому ее лучше всего разбирать, рассматривая конкретные примеры с теми же лабораториями. Руководство по качеству должно содержать:

  • Аккредитацию – подтверждение того, что ЮЛ или ИП соответствуют определенной классификации критерий.
  • Выписку из реестра. Имеет вид документа, формирующегося автоматическим образом при помощи государственных систем информирования в области аккредитации. Это удостоверение, которое подтверждает факт того, что конкретные этапы работы прошли аккредитацию.
  • Качественную характеристику – совокупность характерных черт, которые присущи объектам. Такая характеристика качеств относится к способностям объектов соответствовать потребностям, изначально установленным.
  • КХА, или количественный химический анализ – количественное определение, которое было сформировано при помощи экспертного способа, оно относится к содержательной части при анализе состава с использованием физических или химических способов.
  • Методику анализирования – комплекс процессов, которые были четко и подробно охарактеризованы. После их реализации можно получить результаты КХИ, которые содержат установленные показатели достоверности.
  • Аудит, или внутреннюю проверку – документированный, независимый, систематический процесс нахождения результата деятельности, включающий проверку и объективное оценивание полученных выводов для установления степени соответствия ранее согласованным критериям аудита. Что такое кадровый аудит и в чем его особенности – узнайте по ссылке.
  • Программу аудита – комплекс ранее сформированных критерий сферы аудита, который осуществляется во время проведения одной проверки или нескольких. Они заранее планируются на какой-то момент времени или носят в себе направленность на реализацию поставленной цели. Здесь можно узнать, какие нарушения могут быть допущены в процессе проведения аудита.
  • Критерии аудита – комплекс, включающий в себя требования, процедуры и политику, использованных в качестве ссылок.
  • Аудиторскую группу – одного или несколько аудиторов, осуществляющих аудиторский процесс проведения.

Тут подробно расписаны этапы и порядок пожарного аудита.

Все перечисленные термины и определения могут быть дополнены новыми, но важно помнить, что основная цель – разъяснить смысл и характер материала, который публикуется практически во всех разделаю руководства.

Менеджмент качественной составляющей в лабораториях

Этот этап можно считать конечным в создании руководства по качеству, однако он является очень содержательным. Сперва следует указывать наименования лабораторий, это обязательно, хотя эти данные уже содержит первый раздел.

Далее следует заняться предоставлением руководства структур, сюда входит описание руководящей должности в исследовательском центре, иногда необходимо описать, кто выступает менеджером по контролю качества.

Следующим шагом станет характеристика организационной структуры и руководящего персонала, включая все должности и профессиональные обязанности.

Как правильно внедрить руководство по качеству на предприятии – смотрите тут:

Далее нужно уделить внимание путям замещения, имеются в виду заместители директоров, которые отвечают за разные отделы лабораторий. После этого стоит указать:

  • Ответственного сотрудника за обеспечение качества продукции.
  • Должности и информацию соответствующих приказов, отвечающих за прием на рабочее место.
  • Внедрение СМК и основы ее образа действия.
  • Ответственность и полномочия персонала, работающего в исследовательском центре, который занимается контролем качества. А также зафиксировать обязанности, права и ответственность, которые присущи работникам исследовательских центров.
  • Регламентацию структурного состава рабочего процесса.
  • Права исследовательских центров.
  • Правила, обеспечивающие конфиденциальность данных, включая информацию от третьего лица. Как правильно составить соглашение о неразглашении конфиденциальной информации вы узнаете в статье по ссылке.
  • Ответственность управляющих за работу, которая организована в лабораториях.
  • Комплект нормативных и технических документов, которые выступают в роли собственности заказчиков.

Все документы должны храниться в исследовательских центрах, иногда они возвращаются заказчикам, но это нужно согласовывать заранее.

Дополнительные инструкции

После проделанной работы также нужно уделить внимание:

  • Обеспечению качественного результата испытания. Речь идет о полной ответственности лабораторий о полученных данных.
  • Управлению рабочими процессами, которые связанны с проведением испытаний.

Заключение

Вся проделанная работа должна быть зафиксирована и отражена документально. Если сотрудникам будет удобно пользоваться данным документом, то они будут намного активнее осуществлять обращение к руководству в то время, как могли искать совета у коллег, что является показателем отсутствия профессионализма.
Понравилась статья?
Лайк автору
Загрузка...
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен