Запросить финплан
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

Мошенничество в аптеке: остерегайтесь безналичной оплаты

Каждый человек обращается в аптеку. Не всегда покупка сопряжена с нарушением здоровья. Кому-то могут понадобиться витамины, кому-то обычный градусник, кто-то зашел за полезной минералкой. Конечная цель не имеет значения.

Важно то, как расплачиваться за свои покупки. В настоящее время существует два основных способа оплаты: наличный расчет (непосредственная передача денежных средств продавцу) и безналичный расчет (денежные средства списываются с банковского счета при проведении банковской карты через терминал).

Проблема в том, что работники аптек стали прибегать к весьма интересным способам обмана невнимательных или недоверчивых граждан. Что происходит и как не быть обманутым – рассмотрим в данной статье.

Как граждан обманывают при расчете банковской картой в аптеке

По факту вариантов великое множество. Это касается не только аптек, но и вообще магазинов, где принимается безналичный расчет. Рассмотрим несколько типовых ситуаций, при которых невнимательные граждане были обмануты.

Что такое кошелек для криптовалюты? Подробнее тут.

Какие хитрости используют аптеки для обмана граждан? Ответ в видео:

Проведение карты через терминал два раза

Данный способ применим, если карта не требует введения пинкода (стоит заметить, что подобное встречается нередко и действует на сумму до 1000 рублей). Также карта должна читаться именно при помощи ленты, а не по чипкоду.

В наше время подобные банковские карты встречаются уже не так часто, но все же есть, в особенности, если это кредитная карточка. Продавцы делают все достаточно быстро, а покупатели вообще редко следят за манипуляциями у кассы.

Так и получается, что проводя один раз, продавец оплачивает сделанную покупку, а вторым разом увеличивает собственную дневную выручку. Последнее можно просто забрать в конце рабочего дня из кассы наличными средствами.

Оплата покупки, в которой не было необходимости

Когда дело касается аптек, подобное встречается сплошь и рядом. Например, человек заказал спрей от носа. Ему приносят лекарство, необходимой марки, но не спрей, а капли (которые нередко стоят дороже).

Когда заключается смешанный договор? Узнаете здесь.

Оплатив покупку, человек отходит от кассы и видит, что ему дали не то средство, он возвращается и просит дать именно спрей. На этот раз ему приносят необходимое лекарство, повторно проводят покупку.

Способы избежать мошенничества со стороны аптеки. Фото stblizko.ru

Когда встает вопрос о возврате, продавец может спокойно заявить, что возврат не возможен, поскольку оплата прошла через банковскую карту.

Некоторые неопытные граждане верят в подобное и вынужденно уходят прочь с совершенно ненужной покупкой. Однако по факту дело обстоит совершенно иначе.

Возврат возможен, достаточно просто отменить операцию, а деньги возвращаются на карту в течение трех рабочих дней. В самом крайнем случае, продавец может выдать сумму из кассы.

Самым важным, в данной ситуации, отстаивать собственную позицию и не бояться. Никто не станет вызывать полицию из-за того, что вы хотите вернуть собственные денежные средства.

Повторная оплата лекарства

Такое очень сложно назвать новым видом мошенничества, поскольку может произойти из-за обычной невнимательности продавца. Например, человек закупается не одним лекарством, а сразу несколькими сразу.

Обман в аптеке. Фото kpcdn.net

В момент пробития по невнимательности или по злому умыслу продавец дважды пробивает одно и то же средство (и не всегда это может быть активированный уголь), которое вполне может стоить и 200 и 300 рублей.

Проходит оплата, выдается чек и все. Человек уходит, а слишком большую сумму покупки обнаруживает только дома или вообще не замечает.

Как избежать мошенничества

Что делать в подобной ситуации? Самым оптимальным, конечно же, проверять свои покупки прямо на кассе. Однако мало кто и нас это делает. Если ошибка обнаружилась только дома, стоит потратить свое время и вернуться в аптеку.

Новые способы мошенничества в аптеках. Смотрите видео:

На все отговорки продавца о том, что покупка уже пробита и возврату не подлежит необходимо стоять на своем и добиваться возврата денег. При необходимости они могут закрывать заведение и проводить ревизию для обнаружения излишних денежных средств.

Заключение

В любой из приведенных ситуаций важно одно – быть внимательным. Следите за действиями продавца, проверяйте чеки, не отходя от кассы. При обнаружении обмана (ошибки) настаивайте на своем и требуйте возврат.

Понравилась статья?
Лайк автору
2
Загрузка...
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен