Как составить уведомление о ликвидации: 4 этапа


Процесс закрытия коммерческой или некоммерческой структуры – система сложных и длительных мероприятий, связанных со сбором сопроводительной документации. Государственные органы контроля отвечают за правомерность совершаемых действий, следование букве закона.

Сегодня мы поговорим о том, как оформить уведомление о ликвидации, особенностях формы Р15001, нюансах процедуры.

Основополагающие понятия

[stextbox id=’alert’]Уведомление о ликвидации – унифицированный документ, отражающий полноту действий, совершаемых предпринимателем по закрытию собственного бизнеса. Оформленная бумага – гарантия законности и правомерности совершаемых действий.[/stextbox]

Действующее законодательство предъявляет перечень требований к подаче вышеназванного документа. В частности, разработана форма Р15001, заполнение которой будет рассмотрено чуть позже.

Так как деятельность ООО имеет коммерческую основу, регулированием совершаемых действий занимается Гражданский Кодекс РФ.

Его положения предусматривают процедуру подачи бумаг, сроки их рассмотрения, правомерность решений контролирующих органов, границы их полномочий.

Важно знать! Оформленное уведомление нивелирует возможность спекуляции со стороны третьих лиц, соответствующих государственных учреждений.

Пошаговая процедура ликвидации организации рассмотрена в этом видео:

Кому отправляется экземпляр документа

Действующее законодательство требует уведомить о ликвидации ООО следующих лиц/органы:

  • каждого участника правовых действий, которые совершались во время исправного функционирования организации;
  • государственные структуры, проводившие регистрацию объекта коммерческой деятельности. Предоставляемые данные изучаются и служащие вносят изменения в ЕГРЮЛ, связанные со статусом рассматриваемого юридического лица;
  • Федеральную налоговую службу, «замораживающая» открытые банковские счета, проверяет финансовую составляющую (наличие/отсутствие задолженности по страховым выплатам, налоговым сборам);
  • фонды, с которыми сотрудничало юридическое лицо во время профессиональной деятельности (ПФР, ФСС, ФФОМС). Для каждой структуры предназначается копия вышеназванного документа;
  • контрагентов, а также кредиторов, имеющих неудовлетворенные требования к организационной структуре. Внимательность избавит от судебных разбирательств, право инициировать которые остается за третьими лицами.

[stextbox id=’black’]Дальновидным шагом будет публикация информации о текущем статусе компании в средствах массовой информации, имеющие право на ее публичное распространение. На территории РФ действует единственный аккредитованный журнал «Вестник государственной регистрации».[/stextbox]

Важно знать! Направлять уведомление в ФНС нужно по месту регистрации ООО, то есть на территории, подконтрольной соответствующему отделению. Тут вы узнаете, как выбрать юридический адрес для регистрации ООО.

Структура и правила заполнения уведомления

Уведомление о ликвидации ООО, согласно действующему законодательству, оформляется по форме Р15001. Она представлена следующими составными частями:

  1. Титульная страница, состоящая из двух разделов.
  2. Лист А – на двух страницах располагается информация о составе комиссии по ликвидации или ответственном лице.
  3. Лист Б – состоит из трех страниц. На них указываются персональные данные о заявителе, причем нужно уточнить в налоговом органе, кого считать таковым.
  4. Шестой раздел касается только нотариуса.

Вашему вниманию подробная инструкция по заполнению формы Р15001. Для удобства восприятия разобьем дальнейшее повествование на несколько логических блоков.

[stextbox id=’download’]Образец заполнения уведомления о ликвидации.[/stextbox]

Как составить уведомление о ликвидации: 4 этапа
Бланк уведомления о ликвидации.

Титульная страница

В первом разделе указывается:

  • наименование организации, номер ИНН и ОГРН. Что такое ОГРН и как его проверить вы узнаете здесь.

Второй пункт состоит из:

  • перечня пунктов, отвечающих за причины подачи заявления и выписки соответствующего документа.

Лист А

Основные правила заполнения представлены ниже:

  1. Ставится одна из цифр (1 или 2) в зависимости от лица, ответственного за ликвидацию (комиссия или третье лицо).
  2. Фактическая дата назначения уполномоченного гражданина или группы лиц.
  3. Персональные данные «ликвидатора» или главы комиссии.
  4. Индивидуальный номер вышеназванного человека, а его отсутствие может стать причиной отказа в оформлении уведомления.
  5. Паспортные данные заявителя.
  6. Контактные данные юридического лица, адрес и место жительства членов комиссии.

Лист Б

Раздел состоит из трех листов, на которых указывается следующая информация:

  • если в первом пункте указана цифра 1, заполнению подлежит пятый и шестой пункты;
  • наличие цифры 2 принуждает уполномоченное лицо вносить изменения в графы № 2 и 3;
  • раздел 4 и 6 подписывается служащим, чей орган принимает решение о ликвидации;
  • руководителю комиссии требуется обратить внимание на пункты 2 и 3;
  • шестой раздел заполняется рукописным образом в присутствии нотариуса, заверяющий конечный документ.

[stextbox id=’info’]Важно знать! После процедуры оформления уведомление нотариально заверяется, он указывать собственный ИНН и имеющийся статус.[/stextbox]

Сроки подачи и особенности процедуры

Согласно действующему законодательству («О государственной регистрации физических и юридических лиц»), учредитель обязан предоставить уведомление в течении трех рабочих дней. Отсчет начинается с момента изъявления желания ликвидировать коммерческую организацию.

Как составить уведомление о ликвидации: 4 этапа
Образец заполнения документа.

Вышеназванный документ предоставляется в контролирующее государственное учреждение по месту регистрации предприятия (ООО).

Нарушение сроков подачи соответствующего документа влечет к наложению административной ответственности. Уполномоченный орган выносит решение в виде штрафных санкций (5 000 тысяч рублей) или отправки предупреждения.

Важно знать! На этапе закрытия ООО проводится инвентаризация финансовых активов и недвижимости юридического лица. Все действия уполномоченных лиц регламентируются законом «О бухгалтерском учете».

Порядок внесения изменений в реестр

[stextbox id=’warning’]Уполномоченные лица обязаны, в течение пяти рабочих дней, внести соответствующие изменение в Единый государственный реестр юридических лиц. Сотрудники выдают документ по форме Р50007, подтверждающий факт внесения изменений в базу данных (согласно закону «О государственной регистрации»).[/stextbox]

После коррекции статуса юридического лица, ему запрещено:

  1. Осуществлять деятельность, связанную с вопросами регистрации и учредительной документации закрытой организации.
  2. Основывать коммерческие структуры, учредителем которой является ликвидированное ООО.
  3. Вносить изменения в государственный реестр юридических лиц, связанные с рассматриваемой коммерческой организацией.

Заключение

Уведомление о ликвидации ООО – унифицированный документ, дающий возможность, на законных основаниях, закрыть профессиональную деятельность юридического лица.

Контролирующие учреждения обязуются внести изменения в государственный реестр, гарантировать правомерность совершаемых действий.

Действующее законодательство предусматривает ряд правил и требований, выполнение которых избавит от судебных разбирательств по факту наличия задолженностей, неудовлетворенных требований участников коммерческой деятельности.

Как проводится ликвидация ООО – смотрите тут:

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
redactor2/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг