Российское законодательство обязывает нанимателей и собственников жилья ежемесячно вносить оплату за услуги ЖКХ. В квитанциях обычно указывается, за что взимается та или иная плата.
Но существует перечень работ, которые коммунальщики должны делать бесплатно. К сожалению, полный список услуг известен немногим.
Обязанности коммунальных служб
Права и обязанности управляющих компаний (или ЖКХ) регулируются многочисленными документами, основывающимися на статьях Жилищного Кодекса. Главная их задача состоит в создании комфортных условий проживания. ЖКХ отвечают за следующие позиции:
- Холодное водоснабжение. Вода, поступающая в дома, не должна содержать болезнетворных микроорганизмов и опасных для здоровья примесей. Её подача должна быть постоянной. Допустимый перерыв составляет максимум 8 часов за месяц. В случае серьёзных аварий его разрешается увеличить до суток.
- Горячее водоснабжение. К его обеспечению предъявляются те же требования, что и к холодному. Дополнительно должны быть соблюдены температурные показатели в диапазоне от 65 до 75 градусов.
- Канализация. Должна быть налажена система отведения сточных вод.
- Отопление. Эта услуга относится к категории сезонных. Начало отопительного сезона напрямую зависит от температуры воздуха на улице и внутри жилого помещения. В квартире со стандартным расположением воздух должен прогреваться минимум до 18 градусов, в угловой — до 20, в подъездах многоэтажных домов — до 15. В осенне-зимний период законным считается перерыв в отоплении, не превышающий 24 часов в месяц.
- Газификация. Наличие бытового газа не является обязательным для всех квартир и домов. Управляющие компании отвечают за его подачу лишь в жильё, подключённое к единой системе газификации.
- Электроснабжение. Наличие электричества является неотъемлемым условием проживания людей, поэтому ЖКХ обязаны обеспечивать его постоянную подачу. Перебои не должны длиться более 2 и 24 часов для двух и одного источника соответственно. Освещение общественных мест также входит в обязанность коммунальных служб.
За оказание этих услуг жильцы обязаны вносить определённую сумму. Тарифы для оплаты устанавливаются законом.
https://youtube.com/watch?v=JyllMZUB4vc
Перечень бесплатных услуг
Закон не предусматривает бесплатных услуг для граждан. Но стоимость некоторых из них уже включена в ежемесячную плату, поэтому коммунальщики должны выполнять их без дополнительных взносов. Сотрудники ЖКХ обязаны:
- Заделывать трещины на внешних стенах домов.
- Поддерживать надлежащее состояние крыши, штукатурки, облицовочной плитки.
- Укреплять (менять) козырьки, ограждения, номерные знаки на домах, окна и двери в подъездах.
- Убирать придомовую территорию, чистить снег и наледь.
- Менять лампочки в подъездах.
- Поддерживать чистоту на лестничных клетках и в лифтах.
Ремонт общедомового оборудования также не должен оплачиваться отдельно. К такому оборудованию относится:
- Главный газопровод, отводы от него. До запорного крана или другого отключающего устройства, ведущего к плите.
- Стояки водоснабжения. До первой точки соединения с отводящими трубами.
- Отопительная система. Вместе с ответвлениями, ведущими к месту соединения с отводящим трубопроводом.
- Система водоотведения. Включая патрубки, заглушки, тройники.
Все общедомовые сети и коммуникации должны быть оснащены приборами учёта. Их обслуживание и наладка осуществляется коммунальными службами без дополнительной платы.
Аварийные работы
Отдельной зоной ответственности коммунальщиков является аварийное обслуживание жилых объектов.
Если в результате выхода из строя части инженерных сетей (повреждения канализации, водоснабжающей магистрали, нарушения целостности противопожарной либо отопительной системы и пр.) возникает угроза жизни и здоровья людей, сильно портится их имущество, сложившаяся ситуация считается аварийной.
После того как диспетчерская служба получит сигнал об аварии, будет проведён комиссионный осмотр места происшествия
Члены комиссии составят акт, в котором опишут саму аварию и её последствия. Её устранением будут заниматься профильные специалисты.
На ремонт отводятся максимально короткие сроки (от 24 часов до 5 суток).
Такие аварии, как замыкание в элементах электрической сети, повреждение арматуры, выход из строя приборов отопления, канализации, горячего и холодного водоснабжения, угроза крушения или выпадения элементов фасада и наружной облицовки, должны ликвидироваться незамедлительно.