Бизнес в сфере недвижимости несет достаточную прибыль, при этом он наделен сложностями, множеством особенностей и неординарен. Развитие франчайзинга в данном направлении в России совсем невысокое, достаточно небольшой процент агентств работает по франшизе. Однако для желающего построить свой бизнес в сфере агентства недвижимости все же ниша есть.
Плюсы и минусы франшизы по агентству недвижимости
[stextbox id=’alert’]Так как бизнес в сфере недвижимости постоянно переживает взлеты и падения, в данной отрасли выживают только самые сильные и развитые компании. Поэтому перед приобретением франшизы агентства недвижимости необходимо получить хотя бы минимальный опыт ведения дела. [/stextbox]
Выбирайте франшизы в нашем каталоге. После приобретения франшизы и начала работы на ее основании вы получите такие плюсы:
- отсутствие дальнейших вложения, мало того работу в данном направлении можно осуществлять без офиса, сэкономив на арендной плате и постоянном облагораживании помещения;
- на штате сотрудников также можно сэкономить на первых порах – достаточно 1 – 2 специалистов;
- деятельность можно осуществлять без лицензии и разрешительной документации;
- сезонность не влияет на рост или спад прибыли;
- наличие большого выбора ниш – можно и сегодня при развитой инфраструктуре найти свою нишу и развиваться в ней.
Но при этом есть и определенные риски:
- нет гарантии завершения открытой сделки;
- неблагонадежность некоторых клиентов, которые отказываются совершать расчет за услуги;
- нечистые на руку работники, заключающие в обход компании сделки с клиентами.
Составление плана для агентства:
Может все же собственное агентство нежели франчайзинг
Существует множество «за» приобретение франшизы, согласно статистике Росстата, цифры вырисовываются следующие:
- наличие франшизы увеличивает число закрытых сделок в 2,5 раза в сравнении с риэлторами одиночками;
- громкое имя раскрученного бренда обеспечивает приток клиентов и доходность мгновенно, поэтому можно значительно сэкономить на расходах на рекламу;
- заключение договора с брендовой компанией обеспечивает получение новых знаний и наработок, о существовании которых представитель малого бизнеса возможно раньше и не подозревал;
- кроме этого франчайзинг обеспечивает множество плюсов, таких как снижение рисков, моментальная доходность, репутация компании, продуманная стратегия и защита головного офиса.
Особенности бизнеса в сфере недвижимости по франшизе
Несмотря на то что в данном бизнесе на старте минимум вложений и существует помощь франчайзера, все же существуют для новичка и определенные сложности, так как бизнес в сфере недвижимости непредсказуем и под час многогранен.
Чтобы франчайзи изначально справился с проблемами и не потерял азарта работать, к нему подключается региональный менеджер, который на первых порах будет контролировать и регулировать процесс. По сути это бизнес-консультант.
Он объяснит своему подопечному все до мельчайших подробностей – сколько необходимо нанять людей, какой у них должен быть уровень квалификации, как правильно работать с клиентами и многое другое.
У компании с отлично раскрученным брендом такие вопросы отработаны до автоматизма, поэтому об ответах можно не волноваться, все они отработаны и нацелены на результат.
Что следует знать перед заключением договора с франчайзером
Перед началом работы под раскрученным именем следует задаться несколькими вопросами:
- стоит ли начинать подобный бизнес в родном городе, следует провести тщательный анализ покупной способности населения, востребованность объектов недвижимости и, спрос на ипотечное кредитование. Для этого неплохо изучить официальные источники банков и Росстата;
- какие имеются собственные финансовые возможности для становления на рынке недвижимости и раскрутки компании, от вложенной суммы зависит скорость работы и окупаемости бизнеса;
- изучить собственную готовность работать – подниматься утром и отправляться в офис своего детища, чтобы самостоятельно руководить и приникать участие в непосредственной работе. В данном случае именно так проходит день бизнесмена, желающего получить доход.
Важно: согласно статистике, отлично работать по франшизе агентства недвижимости получается у бывших топ-менеджеров подобных агентств и владельцев собственных агентств. Одни могут попробовать себя в роли владельцев небольшого бизнеса, а другие переформатируют собственный бизнес под крылом раскрученного бренда.
Какие требования предъявляются к будущим франчайзи
Франчайзеры, бренды которых отлично раскручены заботятся о репутации собственного бизнеса, поэтому к будущим партнерам они выдвигают ряд требований. Самые распространенные условия заключены в следующем перечне:
- наличие опыта работы в сфере риэлтерских услуг;
- наличие управленческих способностей и опыта;
- высокая репутация бизнесмена;
- соблюдение условий по помещению;
- готовность к постоянному усовершенствованию собственных способностей и квалификации;
- готовность работать по строго разработанной системе;
- наличие определенной финансовой обеспеченности на старте.
Как правильно определиться с выбором бренда
Перед определением одного лучшего следует:
- проанализировать рынок франшиз агентств недвижимости и отобрать для себя несколько наиболее привлекательных;
- привлечь к вопросу опытного юриста для правовой оценки каждого проекта;
- лично пообщаться с франчайзером, а также можно узнать опыт и действующих франчайзи;
- получить статус ИП или ООО;
- перед подписанием договора тщательно проанализировать его;
- заключить договор и внести первый паушальный взнос.
Важно: при этом следует помнить, что использовать все преимущества работы с брендом можно только при тщательном и ответственном подходе к его выбору.
С кем сегодня выгодно вести общий бизнес
Сегодня на рынке лидирует несколько брендов, предлагающих франшизу агентства недвижимости.
Наименование | Описание |
Этажи | Полное отсутствие паушального взноса, доступ к работе с банками-партнерами. Период раскрутки год, по истечению которого компания завоюет 12% рынка недвижимости в городе и будет приносить прибыль от 350 000 рублей в месяц |
2014 | Размер паушального взноса зависит от региона, роялти составляет 10% от ежемесячного дохода. Обеспечение консультированием, рекламным материалом, получение бизнес-плана и обучение персонала |
Миэль | Наличие паушального взноса и роялти, но при этом пользователь получает сотрудничество с раскрученным конкурентоспособным брендом, полное покровительство, консультирование и обучение, финансовое сопровождение |
Century 21 | Бренд в РФ работает с 2007 года, год его рождения в Калифорнии 1971. Высокие вложения и наличие роялти, но при этом окупаемость за 9 – 15 месяцев, а доходность достигает полумиллиона в месяц |
Ризолит | Наличие невысоких вложений и работа под крылом раскрученного, стабильного бренда. Начиная с 4-го года необходимо отчислять 10% на благотворительность, а после 4-го года 10% на развитие общей компании. Работа со старейшим брендом РФ и применение уникальных способов привлечения клиентов |
Примерные средние вложения в франшизу агентства недвижимости
Размер вложений и доходность зависит от нескольких факторов – размер города, объем инвестиций, начало работы с нуля или на базе действующего агентства.
Как создать успешное агентство недвижимости в маленьком городе:
В среднем расчеты, следующие для города с населением в 100 000 человек:
- объем начальных вложения от 1,5 до 2 млн. рублей (аренда помещения, обучение штата);
- в расходах следует учитывать оплату труда и уход за офисом;
- при этом изначально можно нанять небольшой штат, а по мере роста прибавлять его численность.
[stextbox id=’info’]Если использовать подобную модель и отчислять роялти в размере от 4 до 10%, тогда прибыль может в месяц достигнуть 3 млн. рублей и даже больше при средней рентабельности бизнеса в 17%.[/stextbox]
Важно: дополнительно можно зарабатывать на кредитовании недвижимости и ее страховании, агентской комиссии и инвестиционных проектах девелоперов.
Франшиза агентства недвижимости может иметь невысокие вложения и приличную окупаемость, но при ее приобретении важно изучить все тонкости бизнеса, а лучше иметь опыт его ведения.