Правила и порядок сотрудничества по системе дропшиппинг


Существует множество способов начать свой бизнес с малыми вложениями, одним из которых является открытие интернет-магазина. Однако также имеется система, благодаря которой предпринимателю не нужно оплачивать складирование тысячи товаров, доставку. Она поможет начать бизнес, упростит ведение торговли, позволяя контролировать деятельность через Интернет.

Если это ничего вам не напоминает, то начнём знакомство с дропшиппингом.

Что такое дропшиппинг

Дропшиппинг (в пер. «прямая поставка») – это способ ведения бизнеса посредством поставщика, который предоставляет реализацию своего продукта посреднику, дропшипперу. Его задача: найти покупателей, получить оплату, сообщить адрес.

 [stextbox id=”alert”]Деньги перечисляются производителю, и на полученный адрес отправляется укомплектованный заказ. Заработок посредника составляет разница между оптовой и розничной ценами, которые устанавливает поставщик, и конечной, по которой продукция продавалась с наценкой.[/stextbox]

Особенности сотрудничества

  1. Поставка ведётся напрямую от производителя к покупателю.
  2. Товары хранятся на складах компании по производству.
  3. Благодаря интернет-магазину владелец продаёт продукцию, не имея её в наличии.
  4. Комиссионные варьируются от 20% до 100%.

Плюсы и минусы системы

Система дропшиппинга не идеальна, и имеет свои достоинства, недостатки. Плюсы для посредника:

  1. Не требуется большой стартовый капитал: не нужно закупаться товаром, арендовать помещение для склада, офиса, что не несёт за собой больших финансовых рисков.
  2. По итогу выходит приличный процент прибыли.
  3. Не нужно заботиться о доставке.
  4. Посредник волен выбирать своих сотрудников и не ограничиваться лишь одним партнёром.
  5. Часто компания предлагает скрывать информацию о факте передачи товара, предоставляя владельцу сайта возможность создать собственную торговую марку. Для обеих сторон это не вызовет дополнительных затрат.

Для компании производителя:

  1. Данная система поможет избежать больших трат, необходимых для раскрутки товара.
  2. Экономит время на переговоры с покупателем, поиск оптимального решения и способа оплаты.
  3. Продукция не залёживается на складах.

Минусы системы:

  1. Сложно оценивать качество и цену продукта.
  2. Большая конкуренция на рынке.
  3. Возможны проблемы со сроками.

Стоит ли работать по дропшиппингу? Ответ содержится в этом видео:

Преимущества сотрудничества по системе дропшиппинг

  1. Надёжность и прозрачность

Данный метод ведения бизнеса приобрёл доверие потребителей, становясь проработанной схемой продаж.

 [stextbox id=”black”]Товар не теряет актуальности, качество, и не пылится на складах. Нет надобности в дополнительных сотрудниках для упаковки комплектации, проверки качества, поиска возможных дефектов.[/stextbox]

От владельца магазина требуется лишь следить за посещаемостью и развитием торговой площадки, заниматься поиском методов по увеличению числа клиентов.

  1. Трудности с оцениванием товара и конкуренция

В данной сфере также присутствует большая конкуренция. Крупные компании уменьшают цену продукции, на пути встречаются недобросовестные поставщики, конкуренты прибегают к демпингу. Данные факторы уменьшают экономическую эффективность предприятия.

Для изменения ситуации понадобятся навыки работы с клиентами, грамотно преподносить своё предложение и уметь убеждать людей. Конкурентоспособность магазина не должна основываться только на понижении цен, ведь существуют иные способы, которые помогут вернуться на рынок и избежать значительных убытков.

Например, различные бонусные начисления, акции, розыгрыши, уникальные услуги, которыми не смогут похвастаться другие фирмы.

  1. Проблемы со сроками

Зачастую эта проблема возникает в сотрудничестве с Китаем, когда доставка длится дольше срока, и обещанная покупателю неделя или две переходят в месяцы.

 [stextbox id=”info”]Обычно поставщики возмещают принесённый ущерб и принимают ответственность на себя, но ненадёжные могут не отреагировать на возникшие претензии. В такой ситуации можно заплатить покупателю из личных сбережений, если репутация для магазина очень важна.[/stextbox]

  1. Владелец магазина не видит товара, который продаёт

Такая ситуация происходит довольно часто. Для её решения можно попросить партнёров прислать пробный экземпляр, чтобы ознакомиться с продукцией. Такая предусмотрительность может уберечь от неприятных ситуаций в будущем.

Правила и порядок сотрудничества по системе дропшиппинг
Схема сотрудничества по дропшиппингу.

Как начать сотрудничество: основные этапы

Разберём по шагам, как предпринимателю начать использовать систему дропшиппинга для продвижения бизнеса, удачного старта.

Определить нишу

Перед началом всегда необходимо проанализировать движение рынка и его направления, которые не представляют большой конкуренции. Если выбранная ниша даёт возможность её самосовершенствования, можно воспользоваться шансом и рискнуть.

 [stextbox id=”alert”]Поначалу может показаться, что мест свободных нет, но по итогу бизнес предоставит большое пространство для размаха.[/stextbox]

Создать онлайн-магазин

Нужно определить целевую аудиторию и в соответствии с ней наполнить контент на сайте. Технический вопрос решается по-разному: создать и развивать сайт можно самостоятельно, или с помощью услуг веб-разработчиков, контент-менеджеров, рекламных агентств.

Провести тест для ниши

Это необходимый пункт, что поможет определить перспективу выбранной ниши. Результат зависит от реакции покупателей. Основываясь на них, можно вводить корректировки, что отведёт от больших проблем и затрат в будущем.

Найти производителей-поставщиков

Поиск является основной частью данной системы. Можно воспользоваться поисковиками или оптовыми площадками, которые предлагают соответствующий список. Как найти поставщика для интернет-магазина одежды – ответ содержится здесь.

Организовать переговоры и заключить договор

 [stextbox id=”black”]Документы, реквизиты, контакты компаний нужно изучать внимательно, и проверять юридическую компетентность производителя. Если партнёр вызывает сомнения, лучше отказаться от сотрудничества. Неосмотрительность и чрезмерная доверчивость может привести к большим проблемам.[/stextbox]

Развивать интернет-магазин

Услуг по продвижению сайта множество. Одни требуют времени, другие деньги. Действия, направленные на продвижение, со временем в достатке окупают себя, поэтому их использование повысит рентабельность на рынке и доход.

Как найти поставщика

Некоторые сайты предлагают открытые или закрытые (бесплатные, платные) списки поставщиков. Также их можно найти через поисковые системы или в социальных сетях. Однако сайты производителей бывает трудно найти из-за низкого уровня seo-оптимизации, что выдаёт их сайт на 10-20 страницах запроса.

Особой надёжностью отличились: портал «Юлмарт», фирма «Неотек».

Правила и порядок сотрудничества по системе дропшиппинг
Как взаимодействуют продавец, покупатель и поставщик по дропшиппингу?

Список зарубежных поставщиков

Одни из китайских, получившие популярность:

  • http://www.dx.com/
  • https://www.chinavasion.com/
  • http://www.dhgate.com/

Оптовые площадки:

  • http://optlist.ru
  • https://supl.biz/
  • http://www.aplix.ru/

Розничные:

  • Alibaba
  • Taobao
  • Aliexpress
  • Tmart

Риски и подводные камни

Продажи могут проходить не так гладко, и существуют проблемы, с которыми многие сталкиваются:

  1. Недостаток информации. Поставляемая продукция может не соответствовать действительности, что побуждает сомнения и неприятности. Для поддержания контроля необходимо навещать склад, и самостоятельно контролировать поставку.
  2. Ход сделки не контролируется полностью. Клиент может быть не доволен исполнением заказа, его качеством, доставкой, и жалобы поступят к магазину, ведь он продаёт продукцию.
  3. Мульти-заказы. Покупатель может оформить заказ на разные товары, которые имеются у различных производителей. Продукция отсылается несколькими доставками, порождая лишние траты.
  4. Риски при возврате средств за товар. Возникают проблемы при решении спорной ситуации с партнёром. Как правильно составить акт возврата товара поставщику – узнайте тут.
  5. Отказ от сотрудничества. Производители не всегда соглашаются с условиями из-за нежелания продавать товар в розницу.

Советы новичкам

  1. Перед началом сотрудничества надо сосредоточиться на качестве клиентского сервиса. Компании-производители должны указывать детальную информацию по товару, что поможет выставить его в лучшем свете, а также предоставить качественные фотографии продукта.
  2. Работать лучше всего с несколькими поставщиками, что поможет избежать несвоевременное отсутствия необходимого товара на складе. Если продукции не окажется у одного, найдётся у другого производителя.
  3. Всегда нужно ориентироваться на покупателя. Фирмы, что ставят в приоритет их желания, значительно преуспевают в бизнесе.
  4. Перед началом сотрудничества нужно прочитать отзывы, рекомендации от партнёров, клиентов.

Отзывы о дропшиппинге

 [stextbox id=”info”]Мнение предпринимателей различно, однако из них можно вывести общую концепцию: систему просто реализовать, и её успех зависит от поставщиков. Развитие бизнеса определяет востребованность ниши, отношения с производителями, условия сотрудничества, покупатели.[/stextbox]

Заключение

Система популярна и используется среди многих предпринимателей. Она может приносить значительный доход, или же уходить в минус. Всё решает умение владельца справляться с третьей стороной и наличие знаний о рынке.

Главные ошибки при работе по схеме дропшиппинг рассмотрены в следующем видео:

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
admin/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг