Маркетологи находятся в постоянном поиске способов привлечения клиентов, они стремятся отыскать новые инструменты воздействия на эмоции человека, с тем, чтобы пробудить в нем желание приобрести товар. Именно в результате таких изысканий и возник событийный маркетинг.
Определение понятия
Событийный маркетинг – это формирование ряда мероприятий с целью ознакомления потребителя с компанией и ее продукцией, а также способствует увеличению узнаваемости бренда.
[stextbox id=’alert’]В процессе его использования организовывается яркое незабываемое мероприятие, которое располагает потребителя, делает его более лояльным к продукции, а саму продукцию превращает в наиболее потребляемую нацией.[/stextbox]
Особенностью event-рекламы является впечатление от незабываемого события, участвуя в котором потребитель не только испытывает взрыв эмоций, но и сближается с остальными участниками, они становятся как одно целое.
У участника появляется теплое и доверительное отношение к производителю, который подарил столь незабываемые впечатления, вдохнул яркость и фантазию в повседневную жизнь.
В Америке и Европе компании-гиганты формируют на регулярной основе такие развлечения для потребителя, 50% их годового бюджета на рекламные кампании уходит именно для формирования событийного маркетинга, в РФ такое явление еще новинка, которая появилась в начале текущего века.
Событийный маркетинг как инструмент продвижения технологий рассмотрен тут:
Целью применения подобного мероприятия является:
- закрепление образа бренда в уме потребителя;
- формирование эмоциональной связи между участниками, с тем чтобы любое теплое чувство ассоциировалось с событием;
- результат достижения перечисленных пунктов – повышение уровня продаж;
- создание инфоловода, с тем чтобы в новостном формате в оффлайн и онлайн источниках осветить состоявшееся событие.
У такого варианта распространения информации о продукции существует много положительных сторон:
- ненавязчивая реклама продукта в процессе создания фестиваля или любого грандиозного события. Тут вы узнаете, что такое таргетированная реклама и как она работает;
- формирование доверительных и теплых отношений между участниками события;
- обеспечивает информацией одновременно большую аудиторию;
- дает возможность пользователям познакомиться с лидерами компании, которые также участвуют в мероприятии;
- позволяет маркетологу реально оценить отношение потребителя к продукции и своевременно воздействовать на производственные процессы с целью устранения недостатков.
Но существуют и определенные недостатки:
- из-за масштабности мероприятия, полностью контролировать всю исходящую информацию не представляется возможным;
- длительная подготовка к событию, так как необходимо тщательно продумать и оформить все нюансы.
Примеры удачного применения event-рекламы
За границей такой маркетинговый ход используют компании-гиганты, такие как Coca-cola, McDonalds, Redbull.
- Например, Coca-cola в 90-х годах запустила рекламную кампанию с грузовиками, украшенными праздничными новогодними лампочками, а в 2016 году эта фантазия была воплощена в реальную жизнь, и по городам России проехали такие яркие караваны.
[stextbox id=’black’]Так как за года существования рекламы на телевидении, у пользователя уже сложилась определенная ассоциация с праздником ярких грузовиков, то появление их на улице привлекло много зрителей и закрепило еще больше чувство связи между караваном и праздником.[/stextbox]
Сказочная атмосфера расположила потребителя, люди толпами приходили посмотреть на символ праздника 21 века.
- Следующим ярким примером ежегодного торжества является Red Bull Flugtag, который организовывает компания Red Bull. В качестве события проводится чемпионат, на который приходят молодые люди, стремящиеся к здоровому безалкогольному образу жизни.
Суть чемпионата – формирование смешных и необычных летальных аппаратов, которые запускаются несколькими командами, например, в 2016 году в Крылатском участников было всего 39, но их состязание и модели собрали тысячи зрителей, которые получили от просмотра массу незабываемых эмоциональных и добрых впечатлений.
Важно: в процессе выбора тематики праздника необходимо ориентироваться на самую близкую по духу для компании, так как она повышает продажи компании и обеспечивает положительную отдачу.
- Sony для рекламы способностей своей новой камеры создала незабываемую кампанию, в процессе которой на небольшой городок в Коста-Рике было выпущено 3, 5 тонн цветочных лепестком. Так как зрелище анонсировали, присутствовали тысячи туристов, а снимки снятые рекламируемым продуктом разошлись по всему миру, что обеспечило отличную продажу камеры.
Что такое рекламный бюджет и как его правильно определить вы узнаете здесь.
Виды, технологии и инструменты
Применение event-рекламы очень часто происходит по разным причинам, однако в большинстве случаев используются следующие мероприятия:
- открытие применяется ритейлерами и в сфере услуг;
- календарные праздники, имеющие общегосударственное значение;
- презентации – применяются сферой услуг;
- выставки применяются в сфере B2B;
Однако кроме этого можно использовать другие поводы для создания праздника, например, день рождения бренда.
В качестве инструментов можно использовать различные самые необычные предложения:
- конкурсы;
- музыка;
- раздача семплов;
- анимационные элементы с участием профессиональных клоунов, гимнастов, спортсменов;
- фуд-корт:
- позиция спонсора различных показов мод, чемпионатов, соревнований, благотворительных акций и выставок.
Событийный маркетинг условно разделен на 2 категории:
- Еvent-реклама FMCG-брендов, в данном случае ивенты работают на:
- узнаваемость бренда;
- репутацию и образ создаваемые для потребителя;
- качество вызываемых эмоций.
- С целью стимуляции продажи в ритейле, а также повышения стоимости одного чека в сфере общественного питания.
- Не менее действенен с целью повышения продаж событийный маркетинг и в сфере B2B
Кроме этого одним из универсальных инструментов данного маркетинга является презентация, которая оптимально подходит для:
- электронных устройств и бытовых приборов;
- книг и музыкальных альбомов;
- новых продуктов питания.
В каких случаях стоит использовать
Использовать данные мероприятия можно в любой сфере при благоприятно сложившихся обстоятельствах, чтобы расположить клиента и вызвать в нем чувство доверия:
- С целью ознакомления клиентов с новой компанией или выпущенной новинкой продукции – наилучшим вариантом в данном случае станет презентация или открытие, которые по своим свойствам имеют много общего.
[stextbox id=’info’]В рамках такого мероприятия можно предоставить клиенту ознакомительный материал в качестве рассказа о преимуществах нового бренда/продукта, пробников или дегустационных продуктов.[/stextbox]
Устроить выставку исторических событий в жизни компании или самых востребованных изделий.
- Празднество – одно из самых грандиозных событий, созданное маркетологами. Это масштабное мероприятие, посредством которого оказывается воздействие на широкие массы, в зависимости от его бюджета приглашаются знаменитости различного масштаба, устраиваются конкурсы и предлагаются зрелищные выступления.
- Спортивные состязания – предназначены в основном для молодых людей, которые увлечены здоровым образом жизни и открыты к новым впечатлениям/познаниям.
Пошаговая инструкция проведения мероприятия
Для успешного проведения кампании необходима ее тщательная подготовка:
- изначально выявляются потребности клиентов, определяются их интересы и цели;
Важно: правильность выбора формата будущего события обеспечит успех в полной мере.
- при этом событие должно соответствовать стилю компании, ее интересам и типу;
- в зависимости от производимых товаров и услуг мероприятие может предназначаться для элитарной публики или быть общедоступным, нацеленным на общественность;
- после определения с публикой, форматом мероприятия и особенностями нужно создать сценарий праздника и выбрать место проведения.
Нюансы организации
При этом важно учитывать несколько нюансов:
- насыщенность праздника и интересная программа увлекут пользователя и обеспечат 100% отдачу;
- все атрибуты, указывающие на бренд компании и ее название долины присутствовать в изобилии на всевозможных изделиях и материалах;
- при наличии специфического продукта, например, по уходу за кожей не лишним будет пригласить специалистов, которые на местах смогут осматривать посетителей мероприятия, давать советы и рекомендации.
Заключение
[stextbox id=’warning’]Событий маркетинг является мощным воздействием на аудиторию, обеспечивает ее полноценной информацией о производителе, морем положительных эмоций и ощущений.[/stextbox]
Он располагает к производителю пользователей, как никакой другой инструмент, оказывает массовое воздействие, которое не всегда могут обеспечить такие инструменты, как вирусный маркетинг или видеомаркетинг, при этом в процессе проведения этого грандиозного события могут применяться различные виды маркетинга, которые обычно используются для цифровых воспроизводителей.
Порядок организации Event-маркетинга представлен в этом видео: