6 инструментов и технология событийного маркетинга


Маркетологи находятся в постоянном поиске способов привлечения клиентов, они стремятся отыскать новые инструменты воздействия на эмоции человека, с тем, чтобы пробудить в нем желание приобрести товар. Именно в результате таких изысканий и возник событийный маркетинг.

Определение понятия

Событийный маркетинг – это формирование ряда мероприятий с целью ознакомления потребителя с компанией и ее продукцией, а также способствует увеличению узнаваемости бренда.

[stextbox id=’alert’]В процессе его использования организовывается яркое незабываемое мероприятие, которое располагает потребителя, делает его более лояльным к продукции, а саму продукцию превращает в наиболее потребляемую нацией.[/stextbox]

Особенностью event-рекламы является впечатление от незабываемого события, участвуя в котором потребитель не только испытывает взрыв эмоций, но и сближается с остальными участниками, они становятся как одно целое.

У участника появляется теплое и доверительное отношение к производителю, который подарил столь незабываемые впечатления, вдохнул яркость и фантазию в повседневную жизнь.

В Америке и Европе компании-гиганты формируют на регулярной основе такие развлечения для потребителя, 50% их годового бюджета на рекламные кампании уходит именно для формирования событийного маркетинга, в РФ такое явление еще новинка, которая появилась в начале текущего века.

Событийный маркетинг как инструмент продвижения технологий рассмотрен тут:

Целью применения подобного мероприятия является:

  • закрепление образа бренда в уме потребителя;
  • формирование эмоциональной связи между участниками, с тем чтобы любое теплое чувство ассоциировалось с событием;
  • результат достижения перечисленных пунктов – повышение уровня продаж;
  • создание инфоловода, с тем чтобы в новостном формате в оффлайн и онлайн источниках осветить состоявшееся событие.

У такого варианта распространения информации о продукции существует много положительных сторон:

  • ненавязчивая реклама продукта в процессе создания фестиваля или любого грандиозного события. Тут вы узнаете, что такое таргетированная реклама и как она работает;
  • формирование доверительных и теплых отношений между участниками события;
  • обеспечивает информацией одновременно большую аудиторию;
  • дает возможность пользователям познакомиться с лидерами компании, которые также участвуют в мероприятии;
  • позволяет маркетологу реально оценить отношение потребителя к продукции и своевременно воздействовать на производственные процессы с целью устранения недостатков.

Но существуют и определенные недостатки:

  • из-за масштабности мероприятия, полностью контролировать всю исходящую информацию не представляется возможным;
  • длительная подготовка к событию, так как необходимо тщательно продумать и оформить все нюансы.

Примеры удачного применения event-рекламы

За границей такой маркетинговый ход используют компании-гиганты, такие как Coca-cola, McDonalds, Redbull.

  1. Например, Coca-cola в 90-х годах запустила рекламную кампанию с грузовиками, украшенными праздничными новогодними лампочками, а в 2016 году эта фантазия была воплощена в реальную жизнь, и по городам России проехали такие яркие караваны.

[stextbox id=’black’]Так как за года существования рекламы на телевидении, у пользователя уже сложилась определенная ассоциация с праздником ярких грузовиков, то появление их на улице привлекло много зрителей и закрепило еще больше чувство связи между караваном и праздником.[/stextbox]

Сказочная атмосфера расположила потребителя, люди толпами приходили посмотреть на символ праздника 21 века.

  1. Следующим ярким примером ежегодного торжества является Red Bull Flugtag, который организовывает компания Red Bull. В качестве события проводится чемпионат, на который приходят молодые люди, стремящиеся к здоровому безалкогольному образу жизни.

Суть чемпионата – формирование смешных и необычных летальных аппаратов, которые запускаются несколькими командами, например, в 2016 году в Крылатском участников было всего 39, но их состязание и модели собрали тысячи зрителей, которые получили от просмотра массу незабываемых эмоциональных и добрых впечатлений.

Важно: в процессе выбора тематики праздника необходимо ориентироваться на самую близкую по духу для компании, так как она повышает продажи компании и обеспечивает положительную отдачу.

  1. Sony для рекламы способностей своей новой камеры создала незабываемую кампанию, в процессе которой на небольшой городок в Коста-Рике было выпущено 3, 5 тонн цветочных лепестком. Так как зрелище анонсировали, присутствовали тысячи туристов, а снимки снятые рекламируемым продуктом разошлись по всему миру, что обеспечило отличную продажу камеры.

Что такое рекламный бюджет и как его правильно определить вы узнаете здесь.

6 инструментов и технология событийного маркетинга
Пример удачного событийного маркетинга.

Виды, технологии и инструменты

Применение event-рекламы очень часто происходит по разным причинам, однако в большинстве случаев используются следующие мероприятия:

  • открытие применяется ритейлерами и в сфере услуг;
  • календарные праздники, имеющие общегосударственное значение;
  • презентации – применяются сферой услуг;
  • выставки применяются в сфере B2B;

Однако кроме этого можно использовать другие поводы для создания праздника, например, день рождения бренда.

В качестве инструментов можно использовать различные самые необычные предложения:

  • конкурсы;
  • музыка;
  • раздача семплов;
  • анимационные элементы с участием профессиональных клоунов, гимнастов, спортсменов;
  • фуд-корт:
  • позиция спонсора различных показов мод, чемпионатов, соревнований, благотворительных акций и выставок.

Событийный маркетинг условно разделен на 2 категории:

  1. Еvent-реклама FMCG-брендов, в данном случае ивенты работают на:
  • узнаваемость бренда;
  • репутацию и образ создаваемые для потребителя;
  • качество вызываемых эмоций.
  1. С целью стимуляции продажи в ритейле, а также повышения стоимости одного чека в сфере общественного питания.
  2. Не менее действенен с целью повышения продаж событийный маркетинг и в сфере B2B

Кроме этого одним из универсальных инструментов данного маркетинга является презентация, которая оптимально подходит для:

  • электронных устройств и бытовых приборов;
  • книг и музыкальных альбомов;
  • новых продуктов питания.

В каких случаях стоит использовать

Использовать данные мероприятия можно в любой сфере при благоприятно сложившихся обстоятельствах, чтобы расположить клиента и вызвать в нем чувство доверия:

  1. С целью ознакомления клиентов с новой компанией или выпущенной новинкой продукции – наилучшим вариантом в данном случае станет презентация или открытие, которые по своим свойствам имеют много общего.

[stextbox id=’info’]В рамках такого мероприятия можно предоставить клиенту ознакомительный материал в качестве рассказа о преимуществах нового бренда/продукта, пробников или дегустационных продуктов.[/stextbox]

Устроить выставку исторических событий в жизни компании или самых востребованных изделий.

  1. Празднество – одно из самых грандиозных событий, созданное маркетологами. Это масштабное мероприятие, посредством которого оказывается воздействие на широкие массы, в зависимости от его бюджета приглашаются знаменитости различного масштаба, устраиваются конкурсы и предлагаются зрелищные выступления.
  2. Спортивные состязания – предназначены в основном для молодых людей, которые увлечены здоровым образом жизни и открыты к новым впечатлениям/познаниям.
6 инструментов и технология событийного маркетинга
Мероприятия событийного маркетинга.

Пошаговая инструкция проведения мероприятия

Для успешного проведения кампании необходима ее тщательная подготовка:

Важно: правильность выбора формата будущего события обеспечит успех в полной мере.

  • при этом событие должно соответствовать стилю компании, ее интересам и типу;
  • в зависимости от производимых товаров и услуг мероприятие может предназначаться для элитарной публики или быть общедоступным, нацеленным на общественность;
  • после определения с публикой, форматом мероприятия и особенностями нужно создать сценарий праздника и выбрать место проведения.

Нюансы организации

При этом важно учитывать несколько нюансов:

  • насыщенность праздника и интересная программа увлекут пользователя и обеспечат 100% отдачу;
  • все атрибуты, указывающие на бренд компании и ее название долины присутствовать в изобилии на всевозможных изделиях и материалах;
  • при наличии специфического продукта, например, по уходу за кожей не лишним будет пригласить специалистов, которые на местах смогут осматривать посетителей мероприятия, давать советы и рекомендации.

Заключение

[stextbox id=’warning’]Событий маркетинг является мощным воздействием на аудиторию, обеспечивает ее полноценной информацией о производителе, морем положительных эмоций и ощущений.[/stextbox]

Он располагает к производителю пользователей, как никакой другой инструмент, оказывает массовое воздействие, которое не всегда могут обеспечить такие инструменты, как вирусный маркетинг или видеомаркетинг, при этом в процессе проведения этого грандиозного события могут применяться различные виды маркетинга, которые обычно используются для цифровых воспроизводителей.

Порядок организации Event-маркетинга представлен в этом видео:

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
redactor2/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг