Согласно законодательству, список участников предприятия в полном его составе вне зависимости от периода формирования ООО и числа учредителей должен существовать в обязательном порядке.
Что такое список участников ООО
[stextbox id=’alert’]Это перечень участвующих в деятельности предприятия лиц, на текущий момент. Важно: данный список является реестром всех существующих на данный момент в жизни предприятия лиц, а не учредителей, которые являются его основателями.[/stextbox]
Функции перечня могут быть самыми необычными, начиная от оповещения работников о собраниях до распределения прибыли между ними.
Кроме этого реестр является носителем данных относительно входа/выхода участников, размера их вклада в уставной капитал, размера долей, принадлежащих обществу.
Регулируется процесс формирования списка посредством ст. 3.1 ФЗ о деятельности ООО.
Как составить список акционеров и участников ООО вы можете узнать тут:
Многие предприятия для регулирования процесса формирования акта утверждают локальные внутренние акты, в которых подробно описывается принцип создания списка.
Происходит такая ситуация вследствие отсутствия в законодательных актах четкой регламентации относительно процесса формирования документа, существует только регулирование его содержания.
[stextbox id=’black’]В силу того что список является носителем информации относительно долей участников и прочей внутренней информации его применение необходимо в случае обращения в банк, предоставления информации для аудиторов или в нотариальную контору.[/stextbox]
Как выглядит список
Согласно требованиям закона структура списка должна быть следующей:
- Шапка документа:
- Название бумаги;
- Наименование и реквизиты организации. Как правильно выбрать название для своей компании вы можете узнать здесь;
- Дата составления.
- Основная часть:
- Полное и сокращенное наименование ООО;
- Дата государственной регистрации;
- Юридический адрес;
- Информация об уставном капитале и переменах с ним связанных;
- Сведения о количестве участников за весь период существования организации – существующие и выбывшие лица;
- Сведения о долях, принадлежащих обществу.
[stextbox id=’info’]Важно: все реквизиты в документе следует указывать в полном соответствии с учредительскими документами.[/stextbox]
- Списочная часть
Ее формирование легче выполнить в форме таблицы, в которой существуют графы:
- Статус участника – физ или юр лицо;
- ФИО или наименование предприятия;
- Идентифицирующие данные – паспортные или свидетельства о регистрации;
- Место нахождения согласно документам;
- Контактные сведения;
- Размер доли в уставном капитале – процентное соотношение к основному капиталу;
- Данные об отчуждении доли третьим лицам.
- Заключительная часть
- Также формируется в качестве таблицы с указанием на размер долей принадлежащих обществу и их движение;
- Подпись руководителя организации. Тут вы узнаете, как получить электронную подпись для физического лица.
[stextbox id=’download’]Образец заполнения списка участников ООО.[/stextbox]
Правила составления документа
Формируется документ на основании договора по переходу долей, а также выписки из ЕГРЮЛ.
Вести и формировать список должен кто-то из участников общества или же наемный работник, например, ассистент, секретарь.
В любом случае данный человек должен иметь представление о формировании списка, умело использовать информацию из госреестра и иметь доступ к учредительским бумагам.
Для составления списка доступно использовать лист формата А4 или фирменный бланк предприятия с логотипом.
[stextbox id=’warning’]Информацию в бланк доступно вносить от руки или распечатав на компьютере. Важно: подпись на бланке руководителя должна быть живой. Использование печати требуется только при наличии данного правила в организации.[/stextbox]
Составляется документ в одном экземпляре, но при необходимости можно распечатать копии.
Данные о составлении списка регистрируются в журнале, а при необходимости предоставлять его вне предприятия необходимо зарегистрировать в журнале исходящей документации.
Согласно нормативным документам ООО участник должен предоставить свои персональные данные в ограниченный период для внесения информации в базу данных.
Также указывается вариант предоставления подобной документации. Если же учредитель один, то таких требований нет кроме подготовки формы выписки.
Формируется документ от начала основания организации и до полного прекращения ее деятельности, для организаций, начавших работу ранее 2009 года, когда вышел законопроект, формировать его следовало в обязательном порядке с момента введения закона в силу.
Кроме этого список может иметься на предприятии в бумажном и электронном виде или же только в бумажном.
Хранение реестра и ответственность за его отсутствие
[stextbox id=’alert’]Храниться реестр должен подобно прочим локальным актам. Если внесение информации предполагается в электронный формат необходимо после каждой корректировки документа распечатывать новую версию на листе и заверять подписью директора.[/stextbox]
В случае формирования списка из нескольких листов, необходима их прошивка в соответствии с требованиями к данной процедуре:
- С обратной стороны на нить накладывается квадрат чистой бумаги и приклеивается;
- На нем указывается количество пронумерованных и прошнурованных листов, ставиться дата и подпись генерального директора, оттиск печати.
Важно: хранятся все листы реестра до полной ликвидации ООО. Согласно требованиям к хранению архивной документации, реестр сохраняется:
- На постоянной основе в качестве электронного бланка в информационной базе ООО;
- В сейфе с учредительной и регистрационной документацией организации в бумажном варианте.
Если перечень отсутствует или при его формировании допущены ошибки, согласно законодательству предусмотрена административная ответственность – штраф в размере 200 000 – 300 000 рублей для предприятия и в размере 2 500 – 5 000 рублей для должностного лица.
Выписка из списка участников
Данный документ может заменить копию реестра по запросу одного из участников или государственного органа.
Документ является полной копией списка и составляется в такой же форме. Он должен содержать данные об:
- Участнике, как о полном составе подобно основному документу, так и об избранном;
- Размер доли в процентном соотношении;
- Сведение об оплате доли;
- Сведения о размере доли, принадлежащей ООО.
[stextbox id=’black’]Выписка подобно основному документу должна удостоверяться подписью генерального директора и оттиском печати.[/stextbox]
Кроме этого на выписке из реестра необходимо пометить «Выписка верна» и указать место хранения оригинала.
В отличие от справки выписка является подтверждением наличия имущества в акционерном обществе у ее предъявителя на дату формирования документа и может понадобиться для следующих действий:
- Для совершения нотариального действия;
- В кредитное упреждение для взятия кредита;
- С целью оформления потенциальной сделки по отчуждению акций.
Заключение
Список участников ООО является обязательным документом, который должен вестись и храниться на предприятии согласно законодательным актам, при этом каких-либо обязательных требований к его составлению нет, главное – соблюдение правил внесения информации в тело документа.
Порядок составления списка аффилированных лиц рассмотрен в этом видео: