Бухгалтеры постоянно сталкиваются с многочисленными требованиями, которые принимаются ФНС и другими контролирующими инстанциями. Это приводит к появлению ошибок в процессе заполнения разных отчетов или в процессе расчета налогов. Поэтому опытные бухгалтеры постоянно отслеживают корректировки, вносимые в законодательство.
Заполнение НДФЛ и РСВ
К основным новым требованиям относится увеличение правил к правильному заполнению 6-НДФЛ и мро. Во время расчета страховых взносов бухгалтеры должны пользоваться новыми контрольными соотношениями. Они приводятся в Письмах ФНС № БС-4-11/21381@ и № БС-4-11/21382@.
Сведения о доходах работников сравниваются с МРОТ и средней зарплатой по области. Если доход граждан будет меньше МРОТ, то это становится основанием для подозрений о том, что работодатель намеренно уменьшает налоговую базу.
Поэтому бухгалтеру придется вносить изменения в отчеты. Дополнительно такие предприниматели включаются в план проверок. В отчетах прекрасно видно, сколько конкретный человек работал в течение месяца, поэтому налоговики могут слать требования по документам.
Бухгалтеры негативно восприняли такие нововведения, поэтому они приняли решения бороться с неоправданно жесткими требованиями налоговиков.
Когда ФНС требует объяснения? Ответ в видео:
Они оставляют жалобы на разных сайтах в интернете, а также постоянно отправляют заявления в отделения ФНС, а также ругаются напрямую с работниками инспекции.
Проверки
Изменились правила, на основании которых проводятся трудовые проверки. К основным корректировкам относится:
- опубликован приказ Роструда №160, на основании которого принят новый регламент, при учете которого проводятся трудовые проверки;
- внесены изменения в права и обязанности, имеющиеся как у проверяющих, так и у предпринимателей;
- скорректированы бумаги, которые могут запрашивать представители трудовой инспекции во время исследования компаний;
- изменились даже сроки и порядок проведения проверок;
- возможность включения предприятий в план проверок зависит от степени риска компании, для чего учитываются прошлые нарушения в области трудовых прав работников;
- частота исследований зависит от степени риска, поэтому варьируется от 1 раза в 2 года до 1 раза в 6 лет;
- все новые компании автоматически считаются низко рискованными, поэтому они освобождаются от плановых проверок;
- плановые мероприятия занимают не больше 20 рабочих дней;
- внеплановые проверки проводятся при наличии жалоб или необходимости убедиться в исполнении предписаний.
Представители трудовой инспекции могут требовать от работодателей разные документы, причем в этот список включается 26 бумаг.
Отменят ли отчетность для ИП в 2020 году? Узнаете здесь.
[stextbox id=’info’] К ним относятся нормативные акты, принимаемые внутри компании, штатное расписание, разные решения или приказы руководителя, обращения от сотрудников, трудовые контракты и другая документация.[/stextbox]
Трудовая инспекция имеет право в рамках проводимой проверки обращаться в другие государственные органы. С помощью таких запросов выявляются долги предпринимателей перед ФНС или другими государственными фондами.
Специалисты получают данные об имуществе, принадлежащем компании, а также о содержании бухгалтерской отчетности.
Бухгалтеры теперь смогут изучить рейтинг проверок, с помощью которого определяется, какие ведомства чаще всего занимаются проверками предпринимателей, а также кто включен в группу риска.
В рейтингах содержится следующая информация:
- количество ревизий увеличилось на треть;
- самыми частыми проверяющими являются представители Роспотребнадзора и МЧС;
- Роспотребнадзор проводит проверки в отношении заведений общественного питания и торговых организаций;
- у Роструда и МВД количество контрольных внеплановых мероприятий резко снизилось;
- увеличивается число плановых ревизий, выполняемых разными государственными организациями, что связано с пожаром в ТРЦ «Зимняя вишня» и другими неприятными событиями, например, проблемами с питанием в школах.
Даже муниципальные и государственные организации страдают от разных аттестаций и проверок, так как приходится готовить много документов и исполнять предписания.
Изменения в документах
С 1 ноября 2019 года предприниматели должны передавать заявления в ФСС по новой форме.
К другим особенностям таких корректировок относится:
- по-новому начинается использоваться скидка относительно взносов на травматизм;
- изменения осуществляются на основании приказа №231, выпущенного представителями ФСС;
- если предприниматель имеет право пользоваться скидкой при внесении взносов на травматизм, то ему нужно до 1 ноября подать заявление по новой форме;
- новым приказом заменены положения Приказа Минтруда №177н, который утратил юридическую значимость;
- новому регламенту должны следовать все страхователи, представленные компаниями или физлицами, нанимающими на работу граждан, которых нужно застраховать от несчастных случаев или профессиональных заболеваний;
- в новом заявлении указывается КПП, а также имеется таблица, в которой отражается размер взносов, средства, полученные от фонда и другие значимые сведения.
Что такое камеральная проверка от ФНС? Смотрите видео:
Новое заявление может передаваться лично при посещении отделения ФСС, а также с помощью портала Госуслуг или через почтовое отправление. Можно воспользоваться помощью посредника, представленного МФЦ. Подается документ до 1 ноября 2019 года.
Что делать если не успел купить кассу? Подробнее по ссылке.
[stextbox id=’black’]К другим значимым нововведениям относится то, что теперь кассовые чеки относятся к первичной документации. С их помощью компании и ИП подтверждают свои расходы. Документы должны оформляться с учетом требований законодательства и делопроизводства. [/stextbox]
Первичный документ может быть представлен в бумажном или электронном формате. Чтобы чеки принимались в качестве первичного документа, они должны содержать некоторые обязательные сведения.
К ним относится:
- название документации;
- порядковый номер;
- дата и время формирования;
- адрес, по которому выполнялись расчеты;
- название фирмы или ФИО предпринимателя;
- ИНН налогоплательщика;
- режим налогообложения;
- способ расчета;
- название товаров или услуги, а также их цена и количество;
- размер платы с учетом НДС;
- сведения о кассире;
- номер кассового оборудования;
- фискальный признак чека;
- номер смены;
- QR-код.
Если расчеты производятся между компаниями или ИП, то включаются некоторые другие сведения в чек.
Корректировки в штрафах
Предприниматели и представители компаний могут рассчитывать на снижение штрафов. Для этого можно пользоваться смягчающими обстоятельствами. Возможные причины для снижения санкции содержатся в ст. 112 НК.
К ним относится:
- личные или семейные проблемы;
- ухудшение материального состояния;
- болезни;
- угрозы.
Снижаются штрафы, которые взимаются при незначительной просрочке сдачи деклараций или неуплаченных налогах, но только при отсутствии злого умысла со стороны налогоплательщика.
У бизнесменов появляется возможность избежать штрафов, которые взыскиваются за нарушения с использованием кассового оборудования.
[stextbox id=’alert’]Для этого принят законопроект №818206-7, на основании которого внесены изменения в ст. 14.5 КоАП. Чтобы избежать наказания, необходимо сообщить о нарушении в ФНС, а также передать представителю налоговой службы доказательства исправления нарушения.[/stextbox]
Бухгалтеры разных компаний должны хорошо разбираться в разных нововведениях, принимаемых законодателями. От этого зависит возможность избежать начисления крупного штрафа. Только при учете всех новых правил можно грамотно составить отчеты и правильно рассчитать размер налога.
При определенных обстоятельствах можно даже рассчитывать на смягчение наказания, если у предпринимателя имелись веские причины для нарушения требований законодательства.