Запросить финплан
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

Новые требования ФНС

Бухгалтеры постоянно сталкиваются с многочисленными требованиями, которые принимаются ФНС и другими контролирующими инстанциями. Это приводит к появлению ошибок в процессе заполнения разных отчетов или в процессе расчета налогов. Поэтому опытные бухгалтеры постоянно отслеживают корректировки, вносимые в законодательство.

Заполнение НДФЛ и РСВ

К основным новым требованиям относится увеличение правил к правильному заполнению 6-НДФЛ и мро. Во время расчета страховых взносов бухгалтеры должны пользоваться новыми контрольными соотношениями. Они приводятся в Письмах ФНС № БС-4-11/21381@ и № БС-4-11/21382@.

Сведения о доходах работников сравниваются с МРОТ и средней зарплатой по области. Если доход граждан будет меньше МРОТ, то это становится основанием для подозрений о том, что работодатель намеренно уменьшает налоговую базу.

Поэтому бухгалтеру придется вносить изменения в отчеты. Дополнительно такие предприниматели включаются в план проверок. В отчетах прекрасно видно, сколько конкретный человек работал в течение месяца, поэтому налоговики могут слать требования по документам.

Бухгалтеры негативно восприняли такие нововведения, поэтому они приняли решения бороться с неоправданно жесткими требованиями налоговиков.

Когда ФНС требует объяснения? Ответ в видео:

Они оставляют жалобы на разных сайтах в интернете, а также постоянно отправляют заявления в отделения ФНС, а также ругаются напрямую с работниками инспекции.

Проверки

Изменились правила, на основании которых проводятся трудовые проверки. К основным корректировкам относится:

  • опубликован приказ Роструда №160, на основании которого принят новый регламент, при учете которого проводятся трудовые проверки;
  • внесены изменения в права и обязанности, имеющиеся как у проверяющих, так и у предпринимателей;
  • скорректированы бумаги, которые могут запрашивать представители трудовой инспекции во время исследования компаний;
  • изменились даже сроки и порядок проведения проверок;
  • возможность включения предприятий в план проверок зависит от степени риска компании, для чего учитываются прошлые нарушения в области трудовых прав работников;
  • частота исследований зависит от степени риска, поэтому варьируется от 1 раза в 2 года до 1 раза в 6 лет;
  • все новые компании автоматически считаются низко рискованными, поэтому они освобождаются от плановых проверок;
  • плановые мероприятия занимают не больше 20 рабочих дней;
  • внеплановые проверки проводятся при наличии жалоб или необходимости убедиться в исполнении предписаний.

Представители трудовой инспекции могут требовать от работодателей разные документы, причем в этот список включается 26 бумаг.

Отменят ли отчетность для ИП в 2020 году? Узнаете здесь.

К ним относятся нормативные акты, принимаемые внутри компании, штатное расписание, разные решения или приказы руководителя, обращения от сотрудников, трудовые контракты и другая документация.

 Трудовая инспекция имеет право в рамках проводимой проверки обращаться в другие государственные органы. С помощью таких запросов выявляются долги предпринимателей перед ФНС или другими государственными фондами.

Специалисты получают данные об имуществе, принадлежащем компании, а также о содержании бухгалтерской отчетности.

Новые документы в ФНС. Фото 26-2.ru

Бухгалтеры теперь смогут изучить рейтинг проверок, с помощью которого определяется, какие ведомства чаще всего занимаются проверками предпринимателей, а также кто включен в группу риска.

В рейтингах содержится следующая информация:

  • количество ревизий увеличилось на треть;
  • самыми частыми проверяющими являются представители Роспотребнадзора и МЧС;
  • Роспотребнадзор проводит проверки в отношении заведений общественного питания и торговых организаций;
  • у Роструда и МВД количество контрольных внеплановых мероприятий резко снизилось;
  • увеличивается число плановых ревизий, выполняемых разными государственными организациями, что связано с пожаром в ТРЦ «Зимняя вишня» и другими неприятными событиями, например, проблемами с питанием в школах.

Даже муниципальные и государственные организации страдают от разных аттестаций и проверок, так как приходится готовить много документов и исполнять предписания.

Изменения в документах

С 1 ноября 2019 года предприниматели должны передавать заявления в ФСС по новой форме.

К другим особенностям таких корректировок относится:

  • по-новому начинается использоваться скидка относительно взносов на травматизм;
  • изменения осуществляются на основании приказа №231, выпущенного представителями ФСС;
  • если предприниматель имеет право пользоваться скидкой при внесении взносов на травматизм, то ему нужно до 1 ноября подать заявление по новой форме;
  • новым приказом заменены положения Приказа Минтруда №177н, который утратил юридическую значимость;
  • новому регламенту должны следовать все страхователи, представленные компаниями или физлицами, нанимающими на работу граждан, которых нужно застраховать от несчастных случаев или профессиональных заболеваний;
  • в новом заявлении указывается КПП, а также имеется таблица, в которой отражается размер взносов, средства, полученные от фонда и другие значимые сведения.

Что такое камеральная проверка от ФНС? Смотрите видео:

Новое заявление может передаваться лично при посещении отделения ФСС, а также с помощью портала Госуслуг или через почтовое отправление. Можно воспользоваться помощью посредника, представленного МФЦ. Подается документ до 1 ноября 2019 года.

Что делать если не успел купить кассу? Подробнее по ссылке.

К другим значимым нововведениям относится то, что теперь кассовые чеки относятся к первичной документации. С их помощью компании и ИП подтверждают свои расходы. Документы должны оформляться с учетом требований законодательства и делопроизводства.

Первичный документ может быть представлен в бумажном или электронном формате. Чтобы чеки принимались в качестве первичного документа, они должны содержать некоторые обязательные сведения.

К ним относится:

  • название документации;
  • порядковый номер;
  • дата и время формирования;
  • адрес, по которому выполнялись расчеты;
  • название фирмы или ФИО предпринимателя;
  • ИНН налогоплательщика;
  • режим налогообложения;
  • способ расчета;
  • название товаров или услуги, а также их цена и количество;
  • размер платы с учетом НДС;
  • сведения о кассире;
  • номер кассового оборудования;
  • фискальный признак чека;
  • номер смены;
  • QR-код.

Если расчеты производятся между компаниями или ИП, то включаются некоторые другие сведения в чек.

Корректировки в штрафах

Предприниматели и представители компаний могут рассчитывать на снижение штрафов. Для этого можно пользоваться смягчающими обстоятельствами. Возможные причины для снижения санкции содержатся в ст. 112 НК.

К ним относится:

  • личные или семейные проблемы;
  • ухудшение материального состояния;
  • болезни;
  • угрозы.
Требования ФНС. Фото nalog.ru

Снижаются штрафы, которые взимаются при незначительной просрочке сдачи деклараций или неуплаченных налогах, но только при отсутствии злого умысла со стороны налогоплательщика.

У бизнесменов появляется возможность избежать штрафов, которые взыскиваются за нарушения с использованием кассового оборудования.

Для этого принят законопроект №818206-7, на основании которого внесены изменения в ст. 14.5 КоАП. Чтобы избежать наказания, необходимо сообщить о нарушении в ФНС, а также передать представителю налоговой службы доказательства исправления нарушения.

Бухгалтеры разных компаний должны хорошо разбираться в разных нововведениях, принимаемых законодателями. От этого зависит возможность избежать начисления крупного штрафа. Только при учете всех новых правил можно грамотно составить отчеты и правильно рассчитать размер налога.

При определенных обстоятельствах можно даже рассчитывать на смягчение наказания, если у предпринимателя имелись веские причины для нарушения требований законодательства.

Понравилась статья?
Лайк автору
6
Загрузка...
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен