350 монументальных зданий древних охотников Ближнего Востока нанесены на карту

Журнал The Holocene опубликовал статью с описанием исследования, проведенного учеными из Оксфордского университета, которые проанализировали спутниковые снимки обширных территорий Аравийской пустыни и выявили на них более трехсот доисторических ловушек.

350 монументальных зданий древних охотников Ближнего Востока нанесены на карту

Ученые выявили и нанесли на карту более 350 монументальных сооружений, которые находятся на севере Саудовской Аравии и Ирака. Исследователи и раньше находили подобные структуры, известные как “воздушные змеи”. Название произошло от того, что первые из обнаруженных находок по форме напоминали воздушных змеев.

В настоящее время в каталоге насчитываются десятки конструкций различной формы, но термин продолжает использоваться. В новом исследовании описано три с половиной сотни “воздушных змеев”, большинство из которых никогда ранее не были задокументированы.

Эти структуры обычно образованы низкими каменными стенами, которые формируют то, что кажется “головой змея”. Они также включают в себя ряд так называемых направляющих стен, длина которых иногда достигает нескольких километров. Самые древние из этих сооружений археологи датируют примерно 8000 годом до нашей эры, то есть периодом неолита.

Ученые не пришли к единому мнению в определении назначения этих сооружений. Наиболее популярной версией является то, что это были охотничьи ловушки, например, для газелей. Для того чтобы загнать животных в ловушку, нужны были направляющие стены.

Сам факт существования таких сооружений говорит о том, что их строители были представителями достаточно развитой на тот момент цивилизации. А об их существовании стало известно относительно недавно, когда в открытом доступе появились спутниковые снимки.