3D-принтер позволил напечатать идеальный шоколад оптимального качества и формы

Журнал Soft Matter опубликовал статью об исследовании, проведенном учеными Амстердамского и Делфтского университетов, в котором они доказали, что вкус еды можно проектировать так же, как и свойства материалов, пишет “Российская газета”. Физики создали мета-шоколад идеальной твердости. Они подвергли его температурному воздействию и поместили в 3D-принтер.

3D-принтер позволил напечатать идеальный шоколад оптимального качества и формы

Затем энтузиасты спроектировали хрустящую поверхность и попробовали несколько различных структур. Оказалось, что спиральная форма подходит лучше всего – рассыпчатость шоколада такой формы добавляет звук, что усиливает удовольствие от процесса поедания лакомства.

Ученые также ответили на вопрос, какая методика наиболее эффективна для создания еды. Оказалось, что старый добрый способ – методом проб и ошибок – работает хуже, чем современная хорошо подобранная математическая модель. С ее помощью можно оптимизировать определенные формы шоколадных конфет с точки зрения, например, их устойчивости к крошению.

Как говорят ученые, программирование съедобных продуктов еще не изучалось. Это первая работа, затрагивающая способы создания идеально вкусных продуктов.