ACS Nano: крошечные жидкие роботы могут найти применение в биомедицине и экологии

В журнале ACS Nano опубликована статья, описывающая создание исследователями из Университета Гонконга и Национальной лаборатории Лоуренса мягких роботов, состоящих в основном из воды. Эти роботы, возможно, будут использоваться внутри биологических и других жидких систем.

В новой разработке ученые объединили полностью жидкостные технологии 3D-печати с двухфазными сборками на водной основе (ATPS). Эта технология используется для печати искусственных структур, имитирующих биологические системы.

По словам экспертов, они использовали водные двухфазные системы для печати магнитными наночастицами структур “вода в воде”, которые создают мягких роботов в процессе самосборки. Их размер может быть от наноскопического до микроскопического. А их магнитные свойства позволяют управлять роботом с помощью внешнего поля.

Первые созданные прототипы довольно просты. Например, они могут захватывать и перемещать предметы. Но ученые работают над тем, чтобы в будущем, используя тот же процесс, можно было создавать более сложные конструкции, способные решать более сложные задачи. Поскольку роботы были собраны в воде, следовательно, они могут работать в жидкой среде, а также могут быть применены для решения конкретных задач с использованием соединений, которые растворяются в воде.

В ближайшем будущем водные роботы могут быть использованы для многочисленных реальных биомедицинских и экологических приложений, добавляют авторы. Например, они смогут доставлять лекарства в определенные места человеческого тела, для биологической инженерии человеческих тканей, а также для искусственного выполнения функций определенных биологических систем.