Addiction: в Британии экстракт гвоздики назвали эффективным средством от похмелья

Группой британских ученых под руководством психиатра Эммерта Робертса из Королевского колледжа Лондона изучен вопрос, существуют ли научно доказанные эффективные средства от похмелья. Статья о проведенном исследовании опубликована в научном журнале Addiction.

Специалистами установлено, что большинство проанализированных ими исследований имели существенные недостатки: например, в одних экспериментах участвовали только мужчины, в других – слишком узкая выборка по возрасту, а в целом во всех работах было мало испытуемых. Кроме того, ни одно из средств не изучалось более чем одной группой ученых, что ставит под сомнение точность работы.

По мнению экспертов, единственное гарантированное средство от похмелья – это прекратить употреблять алкоголь или уменьшить количество выпитого. Кроме того, питье воды вряд ли поможет избежать неприятных последствий застолья на утро. Исключение составляет обезвоживание, но оно не повлияет на другие похмельные недуги.

В то же время исследователи выявили три потенциальных средства: толфенамовую кислоту, пиритинол и экстракт гвоздики. Все они были протестированы на небольших группах от 16 до 30 человек, но, тем не менее, Робертс остановился на последнем средстве. Экстракт гвоздики оказался единственной биологически активной добавкой и, по сути, натуральным веществом, которое не является лекарством.

Ученым отмечается, что пока нельзя сделать однозначных выводов о его эффективности, потому что нужны дальнейшие изучения этого средства. При этом врач признался, что после исследований он приобрел себе бутылку экстракта гвоздики.