Антитела к собственным белкам появляются у пациентов с SARS-CoV-2

У пациентов с коронавирусом обнаружились антитела к собственным белкам. Данное открытие сделали в ходе исследования американские ученые. FBM.RU сообщает, что у людей, в чьей крови такие антитела есть может быть более тяжелое протекание болезни.

Антитела к собственным белкам появляются у пациентов с SARS-CoV-2

Благодаря экспериментам, которые проводились на мышах был получен такой результат. Аутоантитела могут быть потенциально опасны, так как вполне могут нарушать внутриклеточный сигналинг иммунных клеток или целенаправленно уничтожать клеточные популяции. 172 пациентов с различными тяжестями заболевания и 22 работников медицины с легкой и бессимптомной инфекцией изучали ученые.

Образцы здоровых медицинских работников стали контролями. Оказалось, что образцы тех пациентов, у которых тяжелая форма заболевания кластеризуются по уровню аутоантител против интерферонов I типа. Против цитокинов, хемокинов и интерферонов III типа выражена кластеризация по уровням антител менее всего. Для того чтобы это выяснить исследователи вводили модифицированным мышам аутоантитела с человеческим вариантом гена ACE2.

Как оказалось к инфекции COVID-19 мыши стали более восприимчивы. Они теряли большое количество веса во время заболевания и вероятность летального исхода значительно возросла. В конце концов ученые пришли к ещё одному выводу: аутоантитела против сигнальных белков иммунной системы связаны с более тяжелым протеканием коронавируса.

Екатерина Киселева/ автор статьи