AstroNews: ракетные выхлопы загрязняют верхние слои атмосферы и влияют на климат Земли

Ученые из Университета Никосии на Кипре пришли к выводу, что на климат нашей планеты влияет загрязнение верхних слоев атмосферы выхлопными газами ракет. Статья об этом опубликована в издании AstroNews.

Анализ подтвердил, что концентрация нескольких загрязняющих веществ в мезосфере (слой атмосферы на высоте 50-80 км), остается тревожно высокой в течение длительного периода после каждого запуска ракеты.

Самое главное, как сообщается, среди загрязняющих веществ ученые обнаружили углекислый газ, который, как известно, оказывает наибольшее влияние на климат Земли. Специалисты очень обеспокоены этим фактором, поскольку даже локальное потепление атмосферы в более высоких слоях может спровоцировать катастрофические последствия для климата.

Исследователи предполагают, что с увеличением частоты коммерческих запусков ракет, например, таких компаний, как SpaceX и Virgin Galactic, воздействие на климат планеты будет ухудшаться.

Токсины задерживаются в мезосфере. Благодаря циркуляции атмосферы повышенная концентрация вредных веществ нормализуется после запуска ракеты. Тем не менее, ученые считают важным обратить внимание на эту проблему, поскольку невозможно установить, как долго уровень вредных веществ будет оставаться неизменным.