Астрономы Испании допустили разумную жизнь на планетах-ловушках

Астрономы Университета Атлантико-Медио в Испании допустили существование внеземных цивилизаций, которые хотят связаться с землянами, но не способны это сделать. Научная работа опубликована в Journal of the British Interplanetary Society.

Учёные предположили, что ключевым фактором препятствия служит так называемый коэффициент убегания, который зависит от массы планеты и связан со второй космической скоростью. Для Земли данные параметры равны 1 и 11,2 км/с соответственно.

По словам ученых, если коэффициент убегания превышает 2,2, то с такой планеты не может улететь ракета, а плотность атмосферы делает невозможной мягкую посадку космического корабля.

«Обитатели таких “суперземель”, если они есть, может, и хотели бы связаться с человечеством, но не могут», – пишут ученые.

Испанские астрономы назвали такой вариант “мирами-ловушками”.

А вот если коэффициент убегания меньше 0,4, то планета вовсе не способна удержать атмосферу, следовательно, жизнь на ней невозможна.

Ученым известны небесные тела с глубокими подлёдными океанами, например, океан на Мимасе. Он похож на спутник Сатурна Энцелада, где специалисты также допускают существование подводной жизни.

Но, как отмечают специалисты, если там и живут разумные существа, то у них отсутствует даже представление о том, что за пределами океана что-то может быть. Такие планеты ученые отнесли к “мирам-аквариумам”.

То есть, эти две группы экзопланет не вносят вклада в уравнение Дрейка, где все-таки присутствует вероятность связи с внеземными цивилизациями.