Астрономы нашли следы древних рукавов у диска нашей Галактики

Британские и испанские астрономы с помощью обсерватории Gaia составили новую карту Млечного Пути и обнаружили доказательства существования у нашей Галактики древних спиралевидных рукавов, которые были на ранних стадиях ее эволюции, сообщает РИА Новости.

Мысль о том, что нитевидные структуры на краю внешнего диска Млечного пути могут быть остатками реликтовых рукавов, возникла после изучения данных космической миссии Gaia.

Это – первая гипотеза ученых, и она основана на том, что эти рукава некогда образовали мелкие галактики-спутники. Сейчас их около 50, но ранее было больше. Часть была поглощена нашей Галактикой, часть рассеялась на периферии, где астрономы обнаружили очень старые звезды возрастом более 8 миллиардов лет. Нынешние галактики-спутники, такие, как галактика Стрельца, несколько моложе.

Вторая гипотеза, объясняющая эти нитевидные структуры основывается на том, что они являются следствием крупномасштабных вертикальных искажений в диске Млечного Пути, точнее их гребнями.

Ученые надеются, что одна из гипотез подтвердится с помощью телескопа Уильяма Гершеля, на котором планирует продолжить это исследование.