Астрономы обнаружили гигантскую газовую планету в три раза массивнее Юпитера

Астрономы из Калифорнийского университета в Риверсайде (UCR) обнаружили гигантскую газовую планету, скрытую от глаз, обычными приборами для наблюдения за звездами. Статья об этом была опубликована в Astronomical Journal.

Астрономы обнаружили гигантскую газовую планету в три раза массивнее Юпитера

Сообщается, что планета TOI-2180 b имеет такой же диаметр, как Юпитер, но почти в три раза массивнее. Исследователи также считают, что она содержит в 105 раз больше массы Земли элементов тяжелее гелия и водорода. Ничего подобного в нашей Солнечной системе не существует.

“TOI-2180 b – очень интересная планета. Она сочетает в себе три аспекта: 1) имеет орбиту в несколько сотен дней; 2) находится относительно близко к Земле (379 световых лет считается близким расстоянием для экзопланеты); и 3) мы можем наблюдать ее прохождение перед своей звездой”, – рассказывает астроном из UCR Пол Далба, который помог подтвердить существование планеты.

Далба также объяснил, что планета особенная, потому что ей требуется 261 день, чтобы завершить свой путь вокруг своей звезды, что относительно долго по сравнению со многими известными газовыми гигантами за пределами нашей Солнечной системы. Ее относительная близость к Земле и яркость звезды, вокруг которой она вращается, также делают вероятным, что астрономы смогут узнать о ней больше.

Используя телескоп Automated Planetary Search Telescope, ученые наблюдали гравитационное притяжение планеты к звезде, что позволило им рассчитать массу TOI-2180 b и оценить диапазон возможностей ее орбиты.