Издание Autoevoluton опубликовало статью, в которой описывается разработка ученых из Университета науки и технологий в Хэфэе (Китай) способа увеличить скорость зарядки традиционной литий-ионной батареи.
Инженеры провели ряд тонких манипуляций с анодом батареи, что позволило прототипу восполнить запас энергии с нуля до 60% за 5,6 минуты, то есть около 10% заряда в минуту.
Ученые предложили делать анод батареи из графита особой переменной пористости, а его частицы покрывать медными нанопроволоками. Технология нанесения меди также уже разработана китайскими специалистами.
Разработчики утверждают, что это позволит не только ускорить зарядку аккумулятора, но и обеспечить высокую плотность хранения энергии. При этом скорость зарядки уменьшается по мере увеличения количества накопленной электроэнергии.
Например, экспериментальный образец смог зарядиться от нуля до 80% только за 11,4 минуты, это медленнее, чем полученные ранее 10% в минуту. Что касается выпуска таких батарей в серию, то информации пока нет.
Проблема скорости зарядки электромобилей является, как считают эксперты, основной для их широкого распространения. По мнению технических экспертов компании Mercedes-Benz, для того чтобы электромобили сравнялись по цене с обычными автомобилями, стоимость хранения киловатта энергии не должна превышать 50 долларов. Современные технологии допускают только стоимость более чем вдвое выше, и ситуация не изменится ещё как минимум несколько лет.