Австралийские ученые выяснили, из-за чего здоровые клетки могут превращаться в раковые

Ученые из Университета Флиндерса в Аделаиде, Австралия, недавно сделали важное открытие, которое может изменить наше представление о развитии рака. Их исследования показали, что здоровые клетки могут превращаться в раковые, если к ним прикрепляются кольцевые РНК, влияющие на ДНК.

Это открытие значительно расширяет наше понимание процессов, приводящих к раку, и может привести к разработке более эффективных методов его лечения.

Исследование, проведенное австралийскими учеными, было опубликовано на портале ScienceDirect. В нем описывается механизм, который они называют “эндогенным РНК-направленным повреждением ДНК”. Это означает, что кольцевые РНК могут наносить ущерб ДНК внутри клеток, вызывая их превращение в раковые.

Это открытие имеет большое значение, так как ранее считалось, что рак возникает только под воздействием внешних или наследственных факторов. Однако теперь мы понимаем, что здоровые клетки могут стать раковыми из-за внутренних механизмов.

Хотя тесты на кольцевые РНК пока не являются обычной практикой и применяются в основном в исследовательских лабораториях, они имеют потенциал для разработки новых методов диагностики и лечения рака. Если мы сможем более точно понять, как работает этот механизм, мы сможем использовать его для профилактики и лечения раковых заболеваний.

Игорь Самойленко, старший научный сотрудник ФГБУ “НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина” Минздрава России, высказал мнение, что это открытие может стать потенциальной основой для новых методов лечения рака. Он также подчеркнул необходимость дальнейших исследований для более глубокого понимания механизмов, ответственных за превращение клеток в раковые.