BCM Medicine: испанские ученые выяснили, как нужно питаться, чтобы жить дольше

О пользе средиземноморской диеты писали уже не раз. Ученые из Университета Барселоны (Испания) провели свое исследование и доказали, что эта диета снижает риск преждевременной смерти после 65 лет. Исследование было опубликовано в журнале BCM Medicine.

Ученые наблюдали за 642 добровольцами, проживающими в Тоскане в течение 20 лет. Все участники на начало эксперимента были старше 65 лет. Чтобы оценить состояние питания испытуемых, они постоянно проходили тесты и обследования. Исследователи измеряли в моче и плазме крови участников уровень полифенолов, метаболитов ресвератрола, содержащихся в винограде и орехах. Они также контролировали уровни селена, витамина В12, жирных кислот и других полезных элементов из пищи.

За время исследования 425 участников умерли от естественных причин. 139 из них – от сердечно-сосудистых заболеваний, 89 – от рака. Выяснилось, что чем строже участники придерживались средиземноморской диеты, тем ниже были риски смерти от всех причин.

Ученые и ранее отмечали преимущества средиземноморской диеты для долголетия и здоровья в целом. Однако эти исследования были основаны в основном на самоотчетах, а теперь они смогли подтвердить эти преимущества более объективно.