Биохимики из Кордовского университета нашли причину болезни Паркинсона


Газета ru. со ссылкой на статью в журнале Cellular and Molecular Neurobiology пишет об открытии, сделанном биохимиками из Университета Кордовы в Испании, которые установили, что гибель нейронов, вызывающая симптомы болезни Паркинсона, может быть связана с нарушением выработки одного белка.

Биохимики из Кордовского университета нашли причину болезни Паркинсона

Большинство симптомов болезни Паркинсона ученые связывают с гибелью нервных клеток, вырабатывающих дофамин. Как удалось установить ученым в ходе экспериментов на мышах, этот процесс затрагивает белок DJ1, связь которого с болезнью Паркинсона наблюдалась и ранее, но его точная функция оставалась неясной.

Большинство симптомов болезни Паркинсона ученые связывают с гибелью нервных клеток, вырабатывающих дофамин. Как удалось установить ученым в ходе экспериментов на мышах, этот процесс затрагивает белок DJ1, связь которого с болезнью Паркинсона наблюдалась и ранее, но его точная функция оставалась неясной.

Специалисты сравнили нейроны в мозге мышей, у них был здоровый ген, регулирующий производство DJ1, с нейронами мышей, у которых этот ген отсутствовал или был поврежден. Они обнаружили, что отсутствие DJ1 запускает клеточный цикл нейронов, который включает деление клеток. Однако нейроны не могут делиться и в результате просто умирают.

“Это называется аберрантным клеточным циклом, и его связь с болезнью Паркинсона и отсутствием белка DJ1 была впервые описана в этом исследовании”, — сказали эксперты.

Исследователи надеются, что полученные результаты помогут разработать схемы лечения, которые будут направлены на устранение причины болезни Паркинсона, а не ее симптомов.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( 3 оценки, среднее 4.33 из 5 )
Татьяна Стариченко/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг