Биологи МГУ разрабатывают лекарство от непереносимости глютена

Журнал Pharmaceutics опубликовал статью об успешном завершении экспериментов, проведенных специалистами МГУ, которые обнаружили ферменты, способные эффективно расщеплять белки злаков и их токсичные пептиды, вызывающие целиакию – непереносимость глютена.

Биологи МГУ разрабатывают лекарство от непереносимости глютена

В настоящее время не существует эффективного лечения этого аутоиммунного заболевания, и люди с целиакией вынуждены искать продукты, не содержащие глютен. У некоторых пациентов чувствительность настолько высока, что даже следы глютена могут вызвать обострение заболевания. Это значительно снижает качество жизни, поскольку безглютеновая диета накладывает на человека множество ограничений.

Одним из перспективных методов лечения сегодня является энзимотерапия, которая предполагает употребление в пищу ферментов для переваривания иммуногенных пептидов глютена.

“Наша исследовательская группа занимается поиском, идентификацией и описанием ферментов, способных расщеплять белки злаков и их токсичные пептиды. Такие ферменты называются глютеназами. Главным результатом нашей работы стало обнаружение глютеназ среди пищеварительных ферментов насекомых-вредителей запасов зерна”, — говорят ученые.

В ближайших планах исследователей – создание препарата для энзимотерапии целиакии с использованием пищеварительных ферментов, которые исследователи обнаружили и изучили в насекомых-вредителях.