Биологи обнаружили лекарство для ускоренного восстановления сильно поврежденной печени

Американские ученые из Питтсбургского исследовательского центра обнаружили, что активация определенного белка с помощью нового лекарства способствует ускоренной регенерации печени даже после ее частичного удаления у мышей. Научная работа опубликована в журнале Cell Reports Medicine.

Биологи выявили два гена – Wnt2 и Wnt9b, которые управляют остальными генами, активируя их при повреждении. Ученые «выключили» данные гены у мышей, следствием чего стала полная остановка деления клеток печени, а также восстановление органа после его частичного удаления.

Ученые нашли лекарство, антитело под названием FL6.13. Оно выполняет сходные функции с продуктами генов Wnt, плюс, стимулирует регенерацию печени. Благодаря этому медикаменту экспертам удалось запустить регенерацию у мышей, у которых не было генов Wnt.

Затем препарат был протестирован на мышах, у которых было токсическое поражение печени. Всего одна доза смогла снизить биомаркеры повреждения печени. Другими словами, гибель органа была остановлена.

Ученые назвали небезграничной возможность печени к самостоятельной регенерации. Орган может отказать при чрезмерном употреблении алкоголя, ожирении или приеме токсичных лекарств. Есть лишь один способ ее лечения – трансплантация. Но в мире нет большого количества донорских органов.

Благодаря этой работе ученых можно будет снизить количество трансплантаций, если испытания на людях покажут положительные результаты.