Биологи выявили белок SsPINE1, помогающий патогенным грибкам подавлять иммунитет растений

Американские биологи обнаружили белок, который помогает грибку Sclerotinia sclerotioru, вызывающему белую гниль, обходить иммунитет растений. Этот грибок вызывает склеротинию или белую гниль, которая поражает более 600 видов растений. В этот список входят подсолнечник, картофель, рапс, горох, чечевица, соя и многие другие растения. Вещества, выделяемые грибком, разрушают клеточные стенки растений.

В ходе эволюции растения выработали защитные механизмы, одним из них является PGIP, который ингибирует химические вещества, выделяемые грибком. Однако некоторым патогенам удалось найти способ обойти эти защитные механизмы.

Ученые обнаружили, что S. sclerotioru выделяет белок SsPINE1, который взаимодействует с PGIP. В ходе экспериментов специалисты создали генетически модифицированный штамм гриба, который не способен вырабатывать этот белок. В результате способность грибка к заражению резко снизилась.

Это исследование открыло новые возможности для разработки средств борьбы с белой плесенью. Они также включают новые методы селекции, которые позволят модифицировать растения для повышения их устойчивости к этому грибку.