BioRxiv: умеющих считать рыб обнаружили ученые из Италии

В ходе специального эксперимента, проведенного итальянскими научными специалистами из Университета Тренто, было установлено, что рыбы-брызгуны из порядка окуневых и класса лучеперых способны считать. Статья об исследовании была опубликована в журнале bioRxiv.

BioRxiv: умеющих считать рыб обнаружили ученые из Италии

Сообщается, что способность к счету ученые решили проверить на брызгунах, наблюдая за тем, как они добывают себе пищу. Брызговики делают это с помощью “плескания”: найдя вкусное насекомое на листе у берега, они брызгают на свою добычу струей воды, сбивая ее с ног, а затем пожирая.

Во время эксперимента рыбы плавали в аквариуме с дисками с точками по бокам. Сначала биологи научили рыбок плеваться только на диски с определенным количеством точек, а затем стали уменьшать/увеличивать количество точек, а также варьировать их размер. Таким образом, оказалось, что рыбы плюют воду не наугад, а только на те диски, которые их научили распознавать.

В результате “на тесте” рыба плевала на диски с меньшим количеством точек, как бы подсчитывая их и сравнивая с теми, на которых она была обучена.

Исследователи полагают, что рыбы могли считать точки, чтобы определить, в какую цель им следовало целиться.

Ранее, благодаря британским ученым, стало известно, что брызгуны способны распознавать лица. В целом, особи этого рода могут различать тонкие детали и применять тот же навык к незнакомым объектам.