Британские ученые выявили связь определенных бактерии с раком простаты

Аденокарцинома предстательной железы является одним из самых распространенных видов рака. Как установили специалисты, 13% случаев рака в мире связаны с вирусами и бактериями. Британские ученые обнаружили 5 видов бактерий, которые связаны с раком простаты. Три из них ранее были неизвестны науке. На сегодняшний день не существует надежной диагностики рака простаты на ранних стадиях.

Британские ученые выявили связь определенных бактерии с раком простаты

В ходе исследования были проанализированы образцы тканей простаты и мочи более 600 мужчин с раком простаты и без него. Пять бактерий, относящихся к классам Actinobacterium, Clostridium и Bacteroides, были обнаружены в образцах, взятых у мужчин с быстро прогрессирующим раком.

У пациентов, в образцах которых был обнаружен один или несколько видов бактерий, болезнь прогрессировала в 2,6 раза быстрее.

Исследователи предполагают, что ослабленная болезнью иммунная система позволила бактериям размножаться, но если предположения подтвердятся, это может изменить подход к лечению рака простаты. Например, можно будет замедлить прогрессирование болезни с помощью антибиотиков.