Cell: первые земледельцы Земли появились в условиях похолодания 13 тысяч лет назад

Международная группа палеогенетиков расшифровала геномы древних жителей Ближнего Востока и Европы и обнаружила, что первые земледельцы на Земле появились в результате смешения двух племен охотников-собирателей 13 000 лет назад. Результаты исследования были опубликованы в журнале Cell.

Сообщается, что полученные данные свидетельствуют о том, что первая земледельческая община возникла около 12 900 лет назад, в период похолодания.

Ученые исследовали древние захоронения наших предков в ряде современных европейских стран, включая Турцию, Грецию, Сербию, Австрию и Германию. Для полноты картины они несколько раз последовательно секвенировали геном человека. Затем дополнили свой анализ археологическими и климатическими данными.

Как выяснилось, первые земледельцы были потомками охотников-собирателей из разных частей Европы и Ближнего Востока. Последний ледниковый максимум, сильное похолодание 20 000 лет назад, заставил племена мигрировать. В результате произошло смешение европейских и восточных народов.

Потомки этой смешанной группы сначала начали одомашнивать растения и животных, а затем мигрировали в центральную Европу. По мнению исследователей, многие современные европейцы являются их потомками.