Cell Reports: ученые из Японии предлагают ключ к задержке клеточного старения человека

В журнале Cell Reports опубликована статья, описывающая результаты исследования японских ученых, которые считают, что ключом к долголетию может быть своевременное удаление “стареющих” клеток из организма, что можно сделать с помощью белка Mondo A. Исследователи под руководством Университета Осаки показали, что MondoA задерживает клеточное старение и, следовательно, способствует долголетию, активируя аутофагию.

Аутофагия – это процесс, в ходе которого клетки подвергаются контролируемому распаду и переработке своих компонентов, что важно для поддержания стабильных условий в клеточной среде и обеспечения адаптации к стрессу.

Оказалось, что с помощью белка MondoA можно сделать процесс аутофагии более активным, при этом несколько подавляя действие белка под названием Rubicon, который негативно влияет на процесс удаления отмерших частей клеток.

Кроме того, белок MondoA отвечает за поддержание активности митохондрий – энергетических станций клетки, что особенно актуально с возрастом. В экспериментах на мышах ученые доказали свои предположения практически.

“У мышей с ишемическим повреждением почек и сниженным уровнем MondoA наблюдалось усиленное старение”, — говорят эксперты.

Препараты, убивающие стареющие клетки, называемые сенолитиками, в настоящее время считаются эффективными в борьбе со старением. Ученые считают, что активация MondoA и, соответственно, аутофагии может оказаться безопасным и эффективным способом продления молодости организма.