Circulation: МРТ вместо биопсии оказалась столь же эффективной при пересадке сердца

В журнале Американской ассоциации сердца Circulation опубликована статья, описывающая разработку австралийскими учеными технологии виртуальной биопсии, которая в клиническом исследовании продемонстрировала такую же эффективность в диагностике отторжения пересаженного сердца, как и классический инвазивный подход.

Исследователи из Австралийского института исследования сердца и врачи больницы Святого Винсента в Сиднее провели клиническое исследование, которое показало, что для выявления отторжения сердечного аллотрансплантата после трансплантации вместо биопсии можно использовать магнитно-резонансную томографию (МРТ).

В настоящее время для диагностики используется биопсия, при которой в яремную вену пациента вводится трубка, через нее хирурги берут образцы сердечной ткани. В течение первого года после трансплантации пациент проходит эти процедуры ежемесячно. Результаты необходимы для оценки эффективности иммуносупрессивного лечения, которое используется для предотвращения отторжения.

Исследователи предлагают использовать МРТ для анализа уровня сердечного отека, чтобы выявить признаки возможного отторжения. Технология была протестирована в больнице Святого Винсента. Было проведено 401 МРТ-сканирование и 354 биопсии у 106 пациентов.

Результаты убедительно доказали, что новая технология безопасна и также эффективна как биопсия. А у пациентов, которые не подвергались инвазивному вмешательству, снизился процент госпитализаций и инфекций.

“Эта новая виртуальная биопсия занимает меньше времени, является неинвазивной, более экономичной, не использует радиацию или контрастные вещества, и, что самое главное, пациенты предпочитают ее”, — говорят разработчики.

В будущем исследователи планируют расширить исследование, чтобы проверить технологию на педиатрических трансплантатах сердца, а также для диагностики воспалений, не связанных с трансплантацией.